Тематическое планирование курса математики для 6 класса (базовый уровень) по Воловичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника М. Б. Волович «Математика-6»
Автор: Павлова Ю.Ю.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (3)

Тема: Наибольший общий делитель (4ч)

22

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий, составление алгоритма

Учащиеся знают понятие: «наибольший общий делитель»
Умеют находить НОД по алгоритму (Р)

Учащиеся умеют находить НОД (П)

Развитие умения составлять алгоритмические предписания

Рабочая тетрадь(10)
Проблемные задания(2)

23

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют применять НОД числителя и знаменателя для сокращения дробей в одно действие (Р)

Учащиеся умеют применять НОД числителя и знаменателя для сокращения дробей в одно действие (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно

Математический диктант(1)

24

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять НОД чисел для решения качественных задач (П)

Учащиеся умеют применять НОД чисел для решения задач повышенного уровня сложности (ТВ)

 

 

Развитие умения включать результаты своей деятельности в результаты работы группы

Карточки с проблемными заданиями (2)

25

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют умение находить НОД чисел и применять его при решении основных задач по теме (П)

Учащиеся демонстрируют умение применять НОД чисел при решении задач повышенного уровня сложности (ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)

Тема: Наименьшее общее кратное (6ч)

26

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий, составление алгоритма

Учащиеся знают понятие: «наименьшее общее кратное»
Умеют находить НОК двух чисел по алгоритму (Р)

Учащиеся умеют находить НОК (П)

Развитие умения составлять алгоритмические предписания

Рабочая тетрадь(10)
Проблемные задания(2)

27

Репродуктивная

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют находить НОК трёх и более чисел по алгоритму (Р)

Учащиеся умеют находить НОК трёх и более чисел (П)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции, умения подбирать аргументы, формулировать выводы; развитие навыков групповой работы

Тест(2)

28

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Выполнение упражнений

Учащиеся умеют находить НОК трёх и более чисел (Р)

Учащиеся умеют приводить дроби к новому знаменателю – НОК знаменателей данных дробей (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно

Дифференцированные задания (4)

29

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Учащиеся умеют применять НОК чисел для решения качественных задач (П)

Учащиеся умеют применять НОК чисел для решения задач повышенного уровня сложности (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно

Проблемные задания (6)

30

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять НОК чисел для решения качественных задач (П)

Учащиеся умеют применять НОК чисел для решения задач повышенного уровня сложности (И)

Развитие умения осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы; развитие навыков работы в группе

Дифференцированные карточки (2)

31

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют умение находить НОК чисел и применять его при решении основных задач по теме (П)

Учащиеся демонстрируют умение применять НОК чисел при решении задач повышенного уровня сложности (ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)

Контрольная работа №1(2ч)

32
33

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий, умение применять полученные знания для решения основных задач

Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольные задания (1)

Тема: Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю (4ч)

34

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают понятия: «наименьший общий знаменатель», «дополнительный множитель»
Умеют приводить дроби к наименьшему общему знаменателю по алгоритму (Р)

 

 

Умеют приводить дроби к наименьшему общему знаменателю по алгоритму (П)

Развитие умения составлять алгоритмические предписания

Рабочая тетрадь(10)
Проблемные задания(2)

35

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют приводить дроби к наименьшему общему знаменателю (Р)

Учащиеся умеют приводить дроби к наименьшему общему знаменателю (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно

Математический диктант(1)

36

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют использовать приведение дробей к общему знаменателю для решения качественных задач (П)

Учащиеся умеют использовать приведение дробей к общему знаменателю для решения задач повышенного уровня сложности (ТВ)

Развитие умения включать результаты своей деятельности в результаты работы группы

Карточки с проблемными заданиями (2)

37

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют умение приводить дроби к наименьшему общему знаменателю (П)

Учащиеся демонстрируют умение использовать приведение дробей к общему знаменателю для решения задач повышенного уровня сложности (ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)

Тема: Сравнение, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел (6ч)

38

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (Р)

Учащиеся умеют выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (П)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции

Рабочая тетрадь(10)
Проблемные задания(2)

39

Репродуктивная

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

 

Учащиеся умеют выполнять сравнение, сложение и вычитание, дробные части которых имеют разные знаменатели (Р)

Учащиеся умеют выполнять сравнение, сложение и вычитание, дробные части которых имеют разные знаменатели (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно

Тест(2)

40

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Выполнение упражнений

Учащиеся умеют выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел (Р)

Учащиеся умеют выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно

Дифференцированные задания (4)

41

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Учащиеся умеют выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел (П)

Учащиеся умеют выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел (ТВ)

Развитие умения  извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Проблемные задания (6)

42

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся используют умение сравнивать, складывать и вычитать дроби при решении качественных задач (П)

Учащиеся используют умение сравнивать, складывать и вычитать дроби при решении качественных задач (И)

Развитие умения осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы; развитие навыков работы в группе

Дифференцированные карточки (2)

43

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Учащиеся демонстрируют умение сравнивать, складывать и вычитать дроби и смешанные числа, выполняя основные задания по теме (П)

Учащиеся демонстрируют умение сравнивать, складывать и вычитать дроби и смешанные числа, действуя при этом рациональным способом (ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные задания (9)