Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)
Январь |
|||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представления о решении логических задач. |
|||||||
Объяснительно-иллюстративная |
Фронтальный опрос |
Фронтальная, индивидуальная. |
Знают, какие задачи называются логическими. Умеют решать простейшие логические задачи. (Р) |
Умеют решать нетиповые логические задачи. (П) |
Участие в диалоге, подбор аргументов для доказательства своей позиции. |
(4), (6), (1) |
|
Комбинирован |
Практ. работа |
Групповая. |
Знают, какие задачи называются логическими. Умеют решать логические задачи. (П) |
Умеют решать нетиповые задачи. (Тв) |
Развитие умения проводить сравнительный анализ, участие в диалоге. |
(1), (3), (4). Поиск информации из справочной литературы. |
|
Февраль |
|||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представления о решении текстовых задач; научились решать задачи. |
|||||||
Проблемное изложение |
Проблемная лекция, упражнения |
Парная. Решение задач. |
Имеют представление о решении текстовых задач. (Р) |
Умеют решать текстовые задачи. (П) |
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму. |
(6), (7), (1) |
|
Комбинирован |
Проблемные задачи. |
Индивидуальная. Решение упражнений. |
Умеют решать текстовые задачи. (П) |
Умеют решать нетиповые текстовые задачи. (Тв) |
Участие в диалоге, подбор аргументов для доказательства своей позиции. |
(1), (3), (4) |
|
Февраль |
|||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представления об арифметических задачах; научились решать арифметические задачи. |
|||||||
Объяснительно-иллюстративная |
Фронтальный опрос |
Фронтальная, индивидуальная. |
Имеют представление о решении арифметических задач. (Р) |
Умеют решать арифметические задачи. (П) |
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму. |
(6), (8), (1) |
|
Комбинирован |
Практическая работа. |
Парная. Решение задач. |
Умеют решать арифметические задачи. (П) |
Умеют решать нетиповые задачи. (Тв) |
Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров. |
(1), (3), (4) |
|
Март |
|||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся обобщили и систематизировали знания о методах решения арифметических задач; о решении логических задач; о решении текстовых задач; о решении задач используя принцип Дирихле. |
|||||||
Комбинирован |
Практическая работа. |
Парная. Решение задач. |
Умеют решать задачи, используя принцип Дирихле. Умеют решать текстовые, арифметические задачи. (П) |
Умеют решать задачи на применение принципа Дирихле и различные правила. (Тв) |
Формирование умения применять знания для решения практических задач; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей. |
(6), (7) |
|
Поисковая |
Проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
(1), (3), (4) |
||||
Март |
|||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представления о правилах математической карусели. |
|||||||
Комбинирован |
Практикум |
Групповая. |
Имеют представление о правилах математической карусели. (Р) |
Применяют правила математической карусели в командной игре по решению задач. (П) |
Участие в диалоге, подбор аргументов для доказательства своей позиции. |
(2), (7), (1) |
|
Поисковая |
Проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Имеют представление о правилах математической карусели. (П) |
Применяют правила математической карусели в командной игре по решению задач. (Тв) |
Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров. |
(1), (3), (4) |
|
Апрель |
|||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представления о решении текстовых задач; научились решать текстовые задачи. |
|||||||
Комбинирован |
Проблемные задачи. |
Парная. Решение задач. |
Имеют преставление о решении текстовых задач. (Р) |
Умеют решать текстовые задачи. (П) |
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму. |
(3), (5), (1) |
|
Проблемное изложение |
Проблемная лекция, упражнения |
Парная. Решение задач. |
Умеют решать текстовые задачи. (П) |
Умеют решать нетиповые задачи. (Тв) |
Развитие умения проводить сравнительный анализ, участие в диалоге. |
(1), (3), (4) |
|
Апрель |
|||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представления о решении задач на взвешивание; научились решать задачи на взвешивание. |
|||||||
Объяснительно-иллюстративная |
Фронтальный опрос |
Фронтальная, индивидуальная. |
Имеют представление о решении задач на взвешивание. (Р) |
Умеют решать задачи на взвешивание. (П) |
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму. |
(2), (7), (1) |
|
Комбинирован |
Проблемные задачи. |
Парная. Решение задач. |
Умеют решать задачи на взвешивание. (П) |
Умеют решать нетиповые задачи. (Тв) |
Участие в диалоге, подбор аргументов для доказательства своей позиции. |
(1), (3), (4) |
|
Май |
|||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представления о решении геометрических задач; научились решать геометрические задачи. |
|||||||
Объяснительно-иллюстративная |
Фронтальный опрос |
Фронтальная, индивидуальная. |
Имеют представление о решении геометрических задачах. (Р) |
Умеют решать геометрические задачи. (П) |
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму. |
(6), (3), (1) |
|
Комбинирован |
Проблемные задачи. |
Парная. Решение задач. |
Умеют решать геометрические задачи. (П) |
Умеют решать геометрические нетиповые задания. (Тв) |
Участие в диалоге, подбор аргументов для доказательства своей позиции. |
Поиск информации из справочной литературы. |
|
Исследовательская |
Проблемные задачи |
Парная. Решение задач. Составление алгоритмов. |
Умеют решать геометрические задачи. (П) |
Умеют решать олимпиадные задачи. (И) |
Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров. |
|
|
Май |
|||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся обобщили и систематизировали знания по темам курса. |
|||||||
34 |
Комбинирован |
Практическая работа. |
Фронтальная. Решение задач. |
Умеют решать задачи из всего курса занятий. |
Умеют решать олимпиадные задачи. |
Развитие умения проводить сравнительный анализ, участие в диалоге. |
(4), (5), (1) |