Тематическое планирование факультативного курса математики для 5 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа факутальтивного курса «Логические задачи» разработана на основе методического пособия «Математические кружки в школе» для 5-8 классов Фаркова А.В., 2007
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)

№ п./п.

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат

Информационно-методическое обеспечение

Учебно-познавательная
компетенция

Информацион
но-коммуникатив
ная компетенция

Базовый  уровень

Продвинутый уровень

Сентябрь
Текстовые задачи-1 (2ч)

Цель:   Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление об алгоритме решения текстовых задач решаемых с конца; научились решать задачи решаемые с конца.

  1.  

Поисковая

Работа с книгой

Индивидуальная.   Решение задач.

Знают алгоритм решения текстовых задач решаемых с конца. (Р)

Применяют алгоритм   решения текстовых задач решаемых с конца. (П)

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму.

(1), (3), (7) Поиск информации из справочной литературы.

  1.  

Комбинирован
ная  

Практ. работа

 Групповая.

Применяют алгоритм   решения текстовых задач решаемых с конца. (П)

Решают задачи повышенной сложности. (Тв)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров.

(1), (3), (6), (7) Поиск информации из справочной литературы.

Октябрь
Математические ребусы (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся имели представление о математических ребусах; научились решать ребусы.

  1.  

Проблемное изложение

Проблемная лекция, упражнения

Индивидуальная. Решение упражнений.

Знают, какие задания называются математическими ребусами. Умеют решать ребусы. (Р)

Умеют решать более сложные ребусы. Составлять самостоятельно ребусы. (П)

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму.

(1), (3), (4)
Создание презентации по данной теме.

  1.  

Комбинирован
ная  

Практ. работа

 Групповая.

Умеют решать ребусы. Составлять самостоятельно ребусы. (П)

Умеют решать более сложные ребусы. Составлять самостоятельно ребусы. (Тв)

Развитие умения проводить сравнительный анализ, участие в диалоге.

 

(1), (3), (4)

Октябрь
Инварианты (2ч)

Цель:  Создание условий для того, чтобы учащиеся имели представление о понятии инварианта; научились решать задачи на применение инварианта. Создание условий для того, чтобы учащиеся  развивали логику, творческие способности.

  1.  

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, практическая работа

Индивидуальная, фронтальная.  

Знают понятие инварианта. (Р)

Умеют решать задачи, применяя понятие инварианта. (П)

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму.

(1), (3), (4) Поиск информации из справочной литературы.

  1.  

Исследовательская

Организация совместной учебной деятельности

Групповая.  Выполнение практической работы.

Знают понятие инварианта. Умеют решать нетиповые задач, применяя понятие инварианта. (П)

Умеют решать нетиповые задачи. (Тв)

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму.

(3), (5), (7), (9)
Создание презентации по данной теме.

Ноябрь
Геометрические задачи-1 (2ч)

Цель:  Создание условий для того, чтобы учащиеся имели представление о геометрических задачах; научились решать геометрические задачи на разрезание.

  1.  

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, практическая работа

Индивидуальная, фронтальная.  

Имеют представление о геометрических задачах на разрезание. (Р)

Умеют решать геометрические  задачи.
(П)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров.

(3), (5), (6) Поиск информации из справочной литературы.

  1.  

Комбинирован
ная 

Практ. работа

 Групповая.

Умеют решать геометрические задачи на разрезание. (П)

Умеют решать геометрические нетиповые задания. (Тв)

Формирование умения применять знания для решения практических задач; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей.

(1), (3), (4)
Создание презентации по данной теме.

Ноябрь
Повторение (2ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся обобщили и систематизировали знания о методах решения задач решаемых с конца; о решении геометрических задач; о математических ребусах.

  1.  

Комбинирован
ная 

Практическая работа

Индивидуальная

Умеют решать ребусы, составлять ребусы, решать геометрические задачи на разрезание. (П)

Умеют решать более сложные ребусы. Составлять самостоятельно ребусы. Умеют решать сложные задачи, применяя понятие инварианта. (Тв)

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму.

(4), (7), (1)

  1.  

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

(1), (3), (4) Поиск информации из справочной литературы.

Декабрь
Математическое соревнование (2ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представления о математическом соревновании; продолжили развитие логического мышления.

  1.  

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, практическая работа

Индивидуальная, фронтальная.  

 Имеют представление о правилах проведения математических соревнований. (Р)

Решают индивидуальные олимпиадные задания. (П)

Развитие умения проводить сравнительный анализ, участие в диалоге.

(6), (8), (1)
Создание презентации по данной теме.

  1.  

Комбинирован
ная 

Практ. работа

 Групповая.

Знают правила проведения матем. сорев. (П)

Решают индивидуальные олимпиадные задания. (Тв)

Участие в диалоге, подбор аргументов для доказательства своей позиции.

(1), (3), (4)

Декабрь
Принцип Дирихле (2ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представления о принципе Дирихле; научились, решать задачи используя, принцип.

  1.  

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, практическая работа

Индивидуальная, фронтальная.  

 Имеют представление о принципе. Дирихле. 
(Р)

Умеют решать более сложные задачи.
(П)

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму.

(2), (6), (7) Поиск информации из справочной литературы.

  1.  

Проблемное изложение

Проблемная лекция, упражнения

Индивидуальная. Решение упражнений.

Знают принцип Дирихле. Умеют решать задачи, используя принцип Дирихле. (П)

Умеют решать более сложные задачи. (Тв)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров.

(1), (3), (4)
Создание презентации по данной теме.

Январь
Текстовые задачи-2 (2ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представления о решении задач на переливание; научились решать задачи на переливание.

  1.  

Исследовательская

Проблемные задачи

Парная. Решение задач. Составление алгоритмов.

имеют представление о  решении задач на переливание. (Р)

Умеют решать задачи на переливание.
(П)

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму.

(2), (3), (6), (7) Поиск информации из справочной литературы.

  1.  

 Комбинирован
ная 

Практ. работа

 Групповая.

Умеют решать задачи на переливание.
(П)

Умеют решать более сложные задачи. (Тв)

Формирование умения применять знания для решения практических задач; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей.

(1), (3), (4)