Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)
№ п./п. |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Планируемый результат |
Информационно-методическое обеспечение |
||
Учебно-познавательная |
Информацион |
||||||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень |
||||||
Сентябрь |
|||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление об алгоритме решения текстовых задач решаемых с конца; научились решать задачи решаемые с конца. |
|||||||
Поисковая |
Работа с книгой |
Индивидуальная. Решение задач. |
Знают алгоритм решения текстовых задач решаемых с конца. (Р) |
Применяют алгоритм решения текстовых задач решаемых с конца. (П) |
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму. |
(1), (3), (7) Поиск информации из справочной литературы. |
|
Комбинирован |
Практ. работа |
Групповая. |
Применяют алгоритм решения текстовых задач решаемых с конца. (П) |
Решают задачи повышенной сложности. (Тв) |
Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров. |
(1), (3), (6), (7) Поиск информации из справочной литературы. |
|
Октябрь |
|||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся имели представление о математических ребусах; научились решать ребусы. |
|||||||
Проблемное изложение |
Проблемная лекция, упражнения |
Индивидуальная. Решение упражнений. |
Знают, какие задания называются математическими ребусами. Умеют решать ребусы. (Р) |
Умеют решать более сложные ребусы. Составлять самостоятельно ребусы. (П) |
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму. |
(1), (3), (4) |
|
Комбинирован |
Практ. работа |
Групповая. |
Умеют решать ребусы. Составлять самостоятельно ребусы. (П) |
Умеют решать более сложные ребусы. Составлять самостоятельно ребусы. (Тв) |
Развитие умения проводить сравнительный анализ, участие в диалоге.
|
(1), (3), (4) |
|
Октябрь |
|||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся имели представление о понятии инварианта; научились решать задачи на применение инварианта. Создание условий для того, чтобы учащиеся развивали логику, творческие способности. |
|||||||
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, практическая работа |
Индивидуальная, фронтальная. |
Знают понятие инварианта. (Р) |
Умеют решать задачи, применяя понятие инварианта. (П) |
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму. |
(1), (3), (4) Поиск информации из справочной литературы. |
|
Исследовательская |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. Выполнение практической работы. |
Знают понятие инварианта. Умеют решать нетиповые задач, применяя понятие инварианта. (П) |
Умеют решать нетиповые задачи. (Тв) |
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму. |
(3), (5), (7), (9) |
|
Ноябрь |
|||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся имели представление о геометрических задачах; научились решать геометрические задачи на разрезание. |
|||||||
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, практическая работа |
Индивидуальная, фронтальная. |
Имеют представление о геометрических задачах на разрезание. (Р) |
Умеют решать геометрические задачи. |
Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров. |
(3), (5), (6) Поиск информации из справочной литературы. |
|
Комбинирован |
Практ. работа |
Групповая. |
Умеют решать геометрические задачи на разрезание. (П) |
Умеют решать геометрические нетиповые задания. (Тв) |
Формирование умения применять знания для решения практических задач; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей. |
(1), (3), (4) |
|
Ноябрь |
|||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся обобщили и систематизировали знания о методах решения задач решаемых с конца; о решении геометрических задач; о математических ребусах. |
|||||||
Комбинирован |
Практическая работа |
Индивидуальная |
Умеют решать ребусы, составлять ребусы, решать геометрические задачи на разрезание. (П) |
Умеют решать более сложные ребусы. Составлять самостоятельно ребусы. Умеют решать сложные задачи, применяя понятие инварианта. (Тв) |
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму. |
(4), (7), (1) |
|
Поисковая |
Проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
(1), (3), (4) Поиск информации из справочной литературы. |
||||
Декабрь |
|||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представления о математическом соревновании; продолжили развитие логического мышления. |
|||||||
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, практическая работа |
Индивидуальная, фронтальная. |
Имеют представление о правилах проведения математических соревнований. (Р) |
Решают индивидуальные олимпиадные задания. (П) |
Развитие умения проводить сравнительный анализ, участие в диалоге. |
(6), (8), (1) |
|
Комбинирован |
Практ. работа |
Групповая. |
Знают правила проведения матем. сорев. (П) |
Решают индивидуальные олимпиадные задания. (Тв) |
Участие в диалоге, подбор аргументов для доказательства своей позиции. |
(1), (3), (4) |
|
Декабрь |
|||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представления о принципе Дирихле; научились, решать задачи используя, принцип. |
|||||||
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, практическая работа |
Индивидуальная, фронтальная. |
Имеют представление о принципе. Дирихле. |
Умеют решать более сложные задачи. |
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму. |
(2), (6), (7) Поиск информации из справочной литературы. |
|
Проблемное изложение |
Проблемная лекция, упражнения |
Индивидуальная. Решение упражнений. |
Знают принцип Дирихле. Умеют решать задачи, используя принцип Дирихле. (П) |
Умеют решать более сложные задачи. (Тв) |
Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров. |
(1), (3), (4) |
|
Январь |
|||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представления о решении задач на переливание; научились решать задачи на переливание. |
|||||||
Исследовательская |
Проблемные задачи |
Парная. Решение задач. Составление алгоритмов. |
имеют представление о решении задач на переливание. (Р) |
Умеют решать задачи на переливание. |
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму. |
(2), (3), (6), (7) Поиск информации из справочной литературы. |
|
Комбинирован |
Практ. работа |
Групповая. |
Умеют решать задачи на переливание. |
Умеют решать более сложные задачи. (Тв) |
Формирование умения применять знания для решения практических задач; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей. |
(1), (3), (4) |