Тематическое планирование факультативного курса математики для 5 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа факутальтивного курса «Логические задачи» разработана на основе методического пособия «Математические кружки в школе» для 5-8 классов Фаркова А.В., 2007
Автор: Солодовникова И.В.

Пояснительная записка

 
Настоящая  рабочая программа факутальтивного курса «Логические задачи»  разработана  на основе методического пособия «Математические кружки в школе» для 5-8 классов Фаркова А.В., 2007г.
Настоящая рабочая программа ориентирована на использование следующей литературы
для учителя:

  1. Екимова М.А Задачи на разрезание. М.: МЦНМО, 2002.
  2. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М.: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1979.
  3. Седьмой турнир юных математиков Чувашии: 5-11 классы. Чебоксары, 2003.
  4. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы. 3-е издание, испр. И доп. М.: Айрис-пресс, 2007.
  5. Фарков А.В. Олимпиадные задачи по математике и методы их решения. М.: Народное образование, 2003.
  6. Шарыгин И.Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы. М.: Дрофа, 2003.

для учащихся:

  1. Зайкин М.И. Математический трениг: Развиваем комбинационные способности. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,1996.
  2. Лоповок Л.М. Математика на досуге: Кн. Для учащихся среднего школьного возраста. М.: Просвещение, 1981.

    На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании  рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подход, которые определяют задачи обучения:

    •  приобретение математических знаний и умений;
    •  овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
    •  освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной.

          Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Д» классах предполагается обучение в объеме 34 часов (1 ч в неделю).
    С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:

    • технологии полного усвоения;
    • технологии обучения на основе решения задач.

          В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
    Логика освоения учебных тем определяется задачами:

    •  уметь принять правильное направление в решении текстовых задач;
    • приобрести исследовательские компетенции в решении математических задач;
    • повысить интерес к предмету; обеспечить эмоциональное благополучие ребенка.

         Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

    • Математика 5-11 классы. Практикум: Учебное электронное издание.
    • Большая электронная детская энциклопедия по математике.
    • Алгебра не для отличников: Учебное электронное издание.
    • 1С: Репетитор. Математика. Часть 1.

            Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
    - Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
    - Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
    - Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacyer.fio.ru
    - Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru/main/
    - Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/- nauka/
    В результате работы по рабочей программе « Логические задачи» учащиеся 5 классов
    должны знать:

    • инварианты;
    • правила решения ребусов;
    • принцип Дирихле;
    • правила математического соревнования;
    • алгоритм решения текстовых задач решаемых с конца.

    должны уметь:

    • решать ребусы;
    • решать задачи на инварианты;
    • задачи на переливание;
    • решать задачи на логику;
    • решать арифметические задачи;
    • решать задачи на взвешивание;
    • решать геометрические задачи на разрезание.

    способны решать следующие жизненно-практические задачи:

    • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
    • работать в группах;
    • аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
    • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
    • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

    Условные обозначения:

    1. Екимова М.А Задачи на разрезание. М.: МЦНМО, 2002.
    2. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М.: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1979.
    3. Седьмой турнир юных математиков Чувашии: 5-11 классы. Чебоксары, 2003.
    4. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы. 3-е издание, испр. И доп. М.: Айрис-пресс, 2004.
    5. Фарков А.В. Олимпиадные задачи по математике и методы их решения. М.: Народное образование, 2003.
    6. Шарыгин И.Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы. М.: Дрофа, 2003.

     

    1. Зайкин М.И. Математический трениг: Развиваем комбинационные способности. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,1996.
    2. Лоповок Л.М. Математика на досуге: Кн. Для учащихся среднего школьного возраста. М.: Просвещение, 1981.