Тематическое планирование курса физической культуры для 8 класса (базовый уровень)

Рабочий план прохождения учебного материала по физической культуре 8 класс
Автор: Камышанова О.Н.

Таблично-графическая схема рабочей программы (3)

Раздел программы (цели)

Тема урока (задачи)г

кол-во часов

Тип урока

Педагогические средства

Планируемый результат

Уровни усвоения
(вид контроля)

Гимнастика

1 Создать условия для овладения техники гимна-стических упражнений.

2. Создать условия для самостоятельного развития учащимися физических качеств средс-твами гимнас-тики.

3. Развивать учебно-познаватель-ную компетенцию.

4. Содейство-вать формиро-ванию у учащихся адекватной оценки своих физических возможностей.

 

 

 5. Способство-вать овладе-нию учащи-мися органи-заторских на-выков в каче-стве командира отделения.

Висы и упоры
Строевые упражнения

1. Учить выполнению поворотов в движении.
2. Учить выполнению упражнений в висах и упорах. 3. Развивать силовые, коор-динационные способности.

Изучение нового материала

Правила техники безопасности на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команды «Прямо!»,  повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте. Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом  (М). Из упора  присев на перекладине опускание вперед в вис присев. Из виса присев махом одной и  толчком другой  вис прогнувшись (Д). Подтягивание в висе. Упражнения на  гим. скамейке. Развитие силовых, координационных способностей.

Знать правила техники безопасности на уроках гимнастики. Знать страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений. Уметь выполнять строевые упражнения.

 

Совершенствования

Выполнение команды «Прямо!», повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте. Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом (М). Из упора  присев на перекладине опускание вперед в вис присев. Из виса присев махом одной и  толчком другой  вис прогнувшись; сед боком, соскок (Д). Подтягивание в висе. Упражнения на гим. скамейке. Развитие силовых, координационных способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять комбинацию на перекладине. Знать страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений

 

Совершенствования

Выполнение команды «Прямо!» повороты на право, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом  в упор толчком двумя (м). Махом одной толчком другой подъем переворотом. (Д). Подтя-гивание в висе – мальчики, подтягивание в висе лежа - девочки.. Упражнения на гим. скамейке. Развитие силовых, коорди-национных  способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять комбинацию на перекладине. Уметь работать самостоятель-но, по отделенииям. Уметь оказывать помощь и страхов-ку.

Подтягивание в висе (раз):
М. высокий- 9; средний-7; низк.-2
Д. высокий-17; средн.-14; низк.-5

Учет-ный

Выполнение комбинации на перекладине на технику. Основные правила проведения соревнований по гимнастике.

Уметь выполнять комбина-цию на перекладине. Знать основные правила проведения соревнований по гимнастике

Оценка за умение выполнять комбинацию на перекладине.

Прикладные упражнения. Опорные прыжки.
1. Совершенст-вовать упражне-ния в равнове-сии.                    2. Учить опор-ным прыжкам.   3. Развивать скоростно-силовые способности, гибкость.   

Изучение нового материала

ОРУ со скакалкой. Переноска партнера вдвоем на руках. Ходьба по рейке  г. скамейки с различными заданиями и повторами. Прыжок согнув ноги через козла (М). Прыжок боком с поворотом на 90*через коня (Д). Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей, гибкости.

 Уметь переносить партнера. Выполнять упр. в равновесии. Уметь выполнять опорный прыжок. Знать прикладное значение гимнастики. Уметь оказывать помощь и страхов-ку при выполнении прыжков.

 

Совершенствования

ОРУ со скакалкой. Передвижение с грузом на плечах на неуравновешенной опоре. Комбинация на рейке г. скамейки. Прыжок согнув ноги через козла (М). Прыжок боком с поворотом на 90* через коня (Д). Эстафеты.  Развитие скоростно-силовых способностей, гибкости.

 Уметь передвигаться с грузом на плечах. Уметь выполнять комбинацию в равновесии. Уметь выполнять опорный прыжок. Уметь выполнять комплекс упр. со скакалкой.

 

Совершенствования

ОРУ со скакалкой. Расхождение вдвоем при встрече на скамейке. Комбинация в равновесии. Прыжок согнув ноги через козла (М). Прыжок боком с поворотом на 90* через коня (Д).  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностй, гибкос-ти.

 Уметь выполнять упр. в равновесии. Уметь выполнять расхождения при встрече. Уметь выполнять опорный прыжок. Уметь выполнять комплекс упр. со скакалкой 

Выполнение комбинации в равновесии на оценку.

Учет-ный

ОРУ со скакалкой. Прыжок согнув ноги через козла (М). Прыжок боком с поворо-том на 90* через коня (Д).  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способнос-те, гибкости.

Уметь выполнять опорный прыжок. Уметь выполнять комплекс упр. со скакалкой  

Демонстрация опорного прыжка на оценку.

Акробатика
Лазанье             1. Учить лазанию по канату в два приема.              2. Учить акробатическим упражнениям.

 

 

4 ч

Изучение нового материала

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь (М). Мост и поворот в упор на одном колене (Д.). ОРУ в движении. Лазанье по канату в два прием. Развитие силовых способнос-тей, гибкости.

Уметь выполнять разученные элементы акробатики. Уметь лазать по канату. Уметь выполнять страховку.

 

Комплексный

Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (М). Мост и поворот в упор на одном колен. Кувырок вперед и назад (Д). ОРУ в движении. Лазанье по канату в два прием. Развитие силовых способностей, гибкости.

Уметь выполнять разученные элементы акробатики.  Уметь выполнять страховку. Уметь лазать по канату. 

 

Комплексный

Кувырок назад стойка ноги врозь Длинный кувырок, стойка на голове (М). Мост и поворот в упор на одном колене (Д). ОРУ в движении. Лазанье по канату в два прием. Развитие силовых способнос-тей, гибкости.

Выполнение комбинации из разученных элементов. Уметь самостоятельно выполнять упражнения на развитие гибкости. Уметь лазать по канату.  

Выполнение на оценку акробатических элементов.

Учет-ный

ОРУ в движении. Лазанье по канату в два приема. Развитие силовых способностей, гибкости.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения на развитие гибкости.

Демонстрация лазанья по канату в два приема на оценку.