Тематическое планирование курса физической культуры для 8 класса (базовый уровень)

Рабочий план прохождения учебного материала по физической культуре 8 класс
Автор: Камышанова О.Н.

Таблично-графическая схема рабочей программы

Раздел программы (цели)

Тема урока (задачи)г

кол-во часов

Тип урока

Педагогические средства

Планируемый результат

Уровни усвоения
(вид контроля)

1
Легкая атлетика
1. Создать условия для углубленного обучения технике легкоатлетических видов.
2. Способство-вать развитию координационных и кондиционных способностей. 3. Содейство-вать формиро-ванию у учащихся адекватной оценки своих физических возможностей.
4. Воспитывать  привычку к самостоятель-ным занятиям физическими упражнениями.
5. Развивать учебно-позна-вательную компетенцию.

Спринтерский бег, эстафетный бег
1.Обучить технике низкого старта:                а) старт;                    б) стартовый разгон;               в) бег по дистанции;          г) финиширо-вание.
2. Развивать скоростные, координацион-ные способности.

Ввод-ный

Низкий старт. Бег с ускорением до 60 м. Эстафетный бег. ОРУ. Спец. беговые упр. Инструктаж по ТБ.  Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в беге.

Знать технику безопасности на уроках л/а. Знать правила соревнований в беге. Уметь выполнять положение низкого старта, пробегать с ускорением до 60 м.

 

Комби-нирован-ный

Низкий старт. Стартовый разгон. Бег с ускорением до 70-80 м. Эстафетный бег. ОРУ. Спец. беговые упр.  Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств.

Уметь разбегаться с низкого старта, пробегать с ускорени-ем до 70-80  м. Знать правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Бег 30 м (сек):
Высок М. 4,7 и <
Д.  4,9 и <
Средн. М. 5,5-5,1
Д. 5,9-5,4
Низк.    М.5,8 и >
Д. 6,1 и >

Комби-нирован-ный

Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Спец. беговые упр.  Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств.

Уметь пробегать 30 м с  максимальной скоростью с низкого старта. Знать  правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств.

Бег 60 м (сек.)
Высок. М. 8,8 и <
Д. 9,4 и  <
Средн. М.10,1-9,2
Д. 9,6-10,6
Низк.    М10,5 и >
Д.11,0 и >

Учет-ный

Бег на результат 100 м. ОРУ. Спец. беговые упр. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 100 м с  максимальной скоростью. Уметь самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты.

Бег 100 м (сек)
Высок. М 9,3
Д. 9,5
Средн. М.9,6
Д.9,8
Низк.   М.9,8
Д.10,0

Прыжок в длину, метание мяча.
Совершенство-вать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»:
а) разбег;           б) отталкивание в) полет             г) приземление

Совершенство-вать технику метания мяча:   а) в цель;               б) на дальность
Развивать скоростно-силовые и координацион-ные способности.

6 ч

Комби-нированный

Т/б в прыжках в длину. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Спец. беговые и прыжковые упр.  Правила использования л/а упр. для развития скоростно-силовых качеств. Развитие координационных способностей.

 

Показать результат в прыжках в длину с места не ниже среднего. Уметь сохранять скорость при отталкивании,  принимать группировку в полете. Знать правила использования л/а упр. для развития скоростно-силовых качеств. Знать т/б в прыжках.

Прыжок с места (см)
Выс.   М. 210 и >
Д. 200 и >
Сред. М.180-195
Д. 160-180
Низк. М. 160 и <
Д. 155 и <

Комби-нированный

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Спец. беговые и прыжковые упр. Правила использования л/а упр. для развития скоростно-силовых качеств. Контроль двигательной подготовленности – поднимание туловища за 30 сек. Развитие координационных способностей.

Уметь подбирать разбег. Уметь сохранять скорость при отталкивании,  принимать группировку в полете. Знать правила использования л/а упр. для развития скоростно-силовых качеств. Знать название л/а упр.

Поднимание туловища за 30 сек. (раз):
Мальч.-20
Девочки-19

Учет-ный

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов на результат.  ОРУ. Спец. беговые и прыжковые упр.  Правила соревнований в прыжках в длину. Развитие координации-онных способностей.

Уметь прыгать в длину с 11-13 беговых шагов. Знать правила соревнований в прыжках в длину.

Прыжок в длину с разбега (см):
М. 400; 360; 310
Д. 370; 340; 260

Комби-нированный

Т/б в метании мяча. Метание теннисного мяча в цель (1*1) с расстояния 12-16 м. ОРУ. Спец беговые упр. Развитие координационных способностей, выносливости

Уметь метать мяч в цель с 12-16 м. Демонстрировать ОРУ. Знать т/б в метании.

Попасть из 5 попыток 3 раза.

 

 

Комби-нированный

Метание теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых  шагов. Развитие координационных способностей (челночный бег 3*10 м), выносливости. Основы формирования двигательных действий.

Уметь метать мяч  с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад». Знать основы формирования двигательных действий.

Челночный бег
Выс.  М. 8,0 и <
Д. 8,6 и <
Сред. М. 8,7-8,3
Д. 9,4-9,0
Низк. М. 9,0 и >
Д. 9,9 и >

Учет-ный

Метание мяча  на дальность с разбега (техника выполнения). Развитие координационных способностей, выносливости.

Уметь метать мяч  с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад».

 

Оценка техники метания мяча