Тематическое планирование курса физической культуры для 6 класса (базовый уровень)

Рабочий план прохождения учебного материала по физической культуре 6 класс
Автор: Пономарцева А.Н.

Таблично-графическая схема рабочей программы (3)

Раздел программы
(цели)

Тема урока
(задачи)

Кол-во часов

Тип урока

Педагогические средства

Планируемый результат

Уровни усвоения
(виды контроля)

3.

Гимнастика
1. Создать условия для формирования навыков

    • коллективных действий в строю, воспитания дисциплины и организованности
    • формирования правильной осанки

 

 

  1. Создать условия для совершенствования
  • выполнения висов
  • развитие силовых способностей

Висы
Строевые упражнения.

  • Учить
    • Размыканию и смыканию на месте
    • выполнять строевой шаг

 

 

 

2.Учить выполнять

  • вис лёжа
  • вис присев

4 ч.

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем  переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов.  Сед ноги врозь (М). Вис лежа. Вис присев (д). Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Знать т. б. на уроках гимнастики. Знать страховку и помощь при выполнении гимн. упр. Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять висы.

 

Совершенствования

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. (М). Вис лежа. Вис присев (д). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять висы.

 

Совершенствования

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем  переворотом в упор. (М). Вис лежа. Вис присев (д). Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять висы.

 

Учетный

Выполнение на технику  Подъем  переворотом в упор. (М). Вис лежа. Вис присев (д). Выполнение подтягивание в висе.  Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять висы.

Оценка техники выполнения упражнений

 

1. Создать условия для умения выполнять упражнения в равновесии

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикладные упражнения, упражнения в равновесии.
1. Учить выполнять

  • упражнения на гимнаст. скамейки с различными положениями рук и ног
  • выполнять повороты на гимнаст. скамейке и бревне
  • умение разойтись при встрече с товарищем на узкой опоре
  • развивать координацию движений и чувства равновесия

 

 

 

 

2. Учить выполнять

  • два кувырка слитно
  • лазанию по канату в три приёма

4 ч.

Изучение нового материала

Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площади. Эстафеты.  Ходьба по гимаст. скамейке с различными положениями рук и ног.  Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

 

 

 

 

Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь ходить по гимнаст. скамейке с различными положениями рук и ног.

 

Совершенствования

 

 

 

Ходьба по бревну с различными положениями рук и ног. ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь ходить по бревну с различными положениями рук и ног

 

Совершенствования

 Повороты на бревне.

Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять повороты на гимнастической скамейке и бревне.

 

Учетный

 Преодоление препятствий прыжком. Расхождение вдвоём при встрече. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь разойтись с товарищем на узкой опоре

Оценка по прикладным упражнениям

 

1. Создать условия для обучения акробатического упражнения

  • «мост» из положения стоя

2. Создать условия для

  •  совершенствования овладения навыков выполнения двух кувырков слитно
  •  лазание по канату в три приёма

развивать координационные способности.

Акробатика, лазанье
1. Учить выполнять мост из положения стоя.

 

  • Учить выполнять
  •  два кувырка слитно
  • лазанию по канату в три приёма

4ч.

Изучение нового материала

«Мост» из положения стоя. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять «мост» из положения стоя.

 

 

 

Комплексный

 Два кувырка вперед слитно.  «Мост» из положения стоя   с помощью. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

 

Совершенствования

 Два кувырка вперед слитно.  Мост из положения стоя   с помощью. ОРУ с предметами. Лазанье по канату в три приема. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. Лазанье по канату в три приёма.

 

Учетный

 Два кувырка вперед слитно.  Мост из положения стоя   с помощью. ОРУ с предметами. Лазанье по канату в три приема. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Выполнение кувырков на технику. Лазанье по канату на расстояние 4м., 5м., 6м.