Тематическое планирование курса истории для 10 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «История России с древнейших времен до конца XVIII века» ч.I, авторы А.Н.Сахаров, В.И.Буганов, «История России конец XVIII – XIX век» ч.II, авторы В.И.Буганов, П.Н.Зырянов, М. «Просвещение»2005г., «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века», автор Н.В.Загладин, М. «Русское слово» 2001г.
Автор: Божескова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы Всеобщая история (24ч) (2)

13

Абсолютизм в Западной Европе и России.

Проблемное обучение.

Задачный подход.

Проблемная лекция.
Решение познавательных задач.

Фронтальная
Участие в обсуждении вопросов темы.

Репродуктивный
- давать определение понятию «абсолютизм».
Продуктивный
- определить характерные черты абсолютизма, выявлять предпосылки усиления центральной власти в странах Западной Европы;
- выявлять особенности абсолютизма в Англии и Франции.
Творческий
- сравнивать пути становления абсолютизма в России, Англии и Франции.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в правовых и идеологических основах государственности.

Стр. 198-206
Карта «Западная Европа в XIX в.»

14

Буржуазная революция в Англии.

Проблемное обучение.

Задачный подход.

Проблемное изложение материала.

Индивидуальная
Составление таблицы «развитие английской буржуазной революции».

Репродуктивный
- излагать в хронологической последовательности события английской буржуазной революции.
Продуктивный
- выявлять причины кризиса абсолютистского режима в Англии;
- определить значение в революционных событиях религиозных разногласий.

 

Буржуазные революции XVII – XIX вв.

Стр.221-228

15

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.

Проблемное обучение.

Задачный подход.

Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы.

Фронтальная
Участие в обсуждении вопросов темы.
Индивидуальная
Составление таблицы «политика просвещенного абсолютизма».

Репродуктивный
- знать мыслителей эпохи Просвещения.
Продуктивный
- характеризовать теории «естественного права» и «общественного договора»;
- характеризовать взгляды Вольтера, Руссо, Дидро;
- объяснять почему в германских государствах распространение идей Просвещения носило более ограниченный характер, чем в Англии и Франции, определять особенности немецкого Просвещения.

Идеология Просвещения и конституционализм.

Стр. 228-325
Портреты мыслителей эпохи Просвещения

16

Война за независимость в Северной Америке.

Проблемное обучение.

Задачный подход.

Проблемное изложение материала.

Индивидуальная
Участвовать в беседе по ключевым вопросам темы.

Продуктивный
- указать причины массовой эмиграции в Америку и ее последствия для развития английских колоний;
- объяснить, почему в колониях быстро развивалось ремесленное и мануфактурное производство;
- сформулировать причины противоречий между Великобританией и колониями;
- охарактеризовать итоги войны за независимость.

Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение общественно-политических течений.

Стр. 272-280
Карта «США в конце XVIII – первой половине XIX в.»

17

Великая Французская революция.

Проблемное обучение.

Задачный подход.

Проблемное изложение материала.

Индивидуальная
Участвовать в беседе по ключевым вопросам темы, заполнить таблицу «причины революции во Франции».

Продуктивный
- характеризовать исторические условия во Франции к концу XVIII в.;
- определить с какой целью король созвал Генеральные штаты;
- выделить основные этапы Великой французской революции, дать им характеристику;
- Определить значение «Декларации прав человека и гражданина»;
- характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Директории.
Творческий
- давать оценку политике якобинской диктатуры.

Возникновение общественно-политических течений. Становление гражданского общества.

Стр. 280-289
Карта «Европа в 1815 г.»

18

Наполеоновские войны.

Проблемное обучение.

Задачный подход.

Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы.

Групповая
Заполнение таблицы «завоевательная политика Наполеона».
Индивидуальная
Составление политического портрета Наполеона.

Репродуктивный
- давать определение понятию «континентальная блокада».
Продуктивный
- характеризовать государственное устройство и управление Францией по конституции 1799г.;
- проследить процесс укрепления власти Наполеона.
Творческий
- дать оценку политике Бонапарта, проводимой на присоединенных и зависимых от Франции территориях, выделить положительные и отрицательные стороны этой политики;
- дать оценку решениям Венского конгресса, определить, интересы каких государств они выражали.

Революционные войны за пределами Франции. 18 брюмера Наполеона Бонапарта – национального героя-победителя. Преодоление раскола в обществе и создание государства-нации, его отличия от правового государства.

Стр. 289-298
Карты: «Отечественная война 1812г.», «Европа в 1815 г.»

19

Реакция и революции в Европе 1820-1840-х гг.

Проблемное обучение.

Задачный подход.

Семинар. Решение познавательных задач.
Обсуждение вопросов семинара.

Групповая
Рассмотрение  ключевых вопросов семинара.

Продуктивный
- определить цели Священного союза, объяснить, почему Англия заняла особую позицию по отношению к Священному союзу, выявить сильные и слабые стороны союза;
- выявить причины и последствия революции 1848г. во Франции, определить поддержка каких слоев французского общества способствовала приходу к власти Луи Бонапарта;
- называть страны Европы, где вспыхнули революции в 1848г., определить какими процессами они были вызваны.
Творческий
- на примере революционных событий в Австрийской империи проанализировать требования восставших, определить какие насущные проблемы общественного развития они выражали.

Возникновение общественно-политических течений. Становление гражданского общества.

Стр. 298-306
Карта «Западная Европа в XIX в.»

20

Промышленный переворот в Англии и его последствия.

Проблемное обучение.

Задачный подход.

Проблемная лекция.
Решение познавательных задач

Индивидуальная
Составление конспекта, заполнение таблицы «технический переворот и его последствия».

Репродуктивный
- давать определение понятию «промышленный переворот», называть признаки промышленного переворота.
Продуктивный
- указывать особенности промышленного развития отдельных регионов Европы;
- характеризовать социальные последствия второй промышленной революции;
- характеризовать положение рабочего класса промышленных стран, выявить особенности рабочего движения Англии, Франции, Германии.

Технический прогресс в XVIII – середине XIX в. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества.

Стр. 253-262
иллюстрации

21

Индустриальные общества Европы и Америки во второй половине XIX в.

Проблемное обучение.

Задачный подход.

Проблемное изложение материала.

Индивидуальная
Заполнение таблицы «военный фактор в объединении Германии»
Групповая
Составление мини-проектов по теме.

Продуктивный
- выявлять обстоятельства, препятствующие объединению Италии и Германии;
- выделить и охарактеризовать этапы объединения Италии;
- объяснять почему Пруссия стала лидером в объединительном процессе германских земель;
- выявлять последствия франко-прусской войны для Франции и германии;
- указывать причины и последствия гражданской войны в США, выявить факторы, которые определили победу в войне Севера.
Продуктивный
- оценить деятельность А.Линкольна;
- участвовать в разработке мини-проектов по теме.

Либерализм и демократия в США. Противоречия между промышленниками Севера, плантаторами Юга и фермерами Запада. Американцы и индейцы. Гражданская война в США. Реконструкция Юга.

Стр. 316-321
Карта «Франко-прусская война 1870-1871 гг. и парижская коммуна»

22

23

Восток в XV – XVIII вв.: от экспансии к зависимости.
Колониальный раздел мира в XIX в. И его последствия.

Проблемное обучение.

Задачный подход.

Семинар. Решение познавательных задач.
Обсуждение вопросов семинара.

Групповая
Рассмотрение  ключевых вопросов семинара

Продуктивный
- выделить этапы британского завоевания Индии;
- указать особенности развития Китая, определить специфику государственного устройства и религиозных верований в Китае;
- определить направления модернизационной политики Японии;
- называть и показывать на карте страны – митрополии, страны-полуколонии, страны-колонии.
Продуктивный
- участвовать в разработке мини-проектов по теме.

Традиционные общества Востока в условиях традиционной экспансии.

Стр. 213-221, 262-272, 356-363
Карта «территориальный раздел мира в XVIII –XIX вв»

24

Урок итогового повторения.

Задачный подход.

Итоговое тестирование.

Индивидуальная