Тематическое планирование курса истории для 10 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «История России с древнейших времен до конца XVIII века» ч.I, авторы А.Н.Сахаров, В.И.Буганов, «История России конец XVIII – XIX век» ч.II, авторы В.И.Буганов, П.Н.Зырянов, М. «Просвещение»2005г., «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века», автор Н.В.Загладин, М. «Русское слово» 2001г.
Автор: Божескова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы История России (36+10ч) (7)

37
38

Александр II. Реформирование российского общества во второй половине XIX в.

Проблемное изложение, задачный подход

Семинарское занятие. Решение проблемных задач.

Групповая

Рассмотрение основных вопросов семинара, участие групп в дискуссии, разработке группового проекта по теме.

Репродуктивный
- излагать содержание либеральных реформ Александра II.
Продуктивный
- выявить факторы, определившие реформаторский курс Александра II;
- определить причины, ход реформ,
- показать роль личности царя в процессе реформирования российского общества.
Творческий
- высказывать оценочные суждения о необходимости отмены крепостного права и широкомасштабного реформирования России;
- участвовать в разработке группового проекта по теме.

Социально-экономическое развитие. Аграрный вопрос в середине XIX в. Реформы 60-70-хгг, их экономические и социальные последствия.

Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр.266-281.

39

Царицын в пореформенную эпоху.

Проблемное изложение, задачный подход

Проблемное изложение материала

Индивидуальная

Подготовить сообщения об истории Царицына.

Продуктивный
- проследить ход либеральных реформ в Царицыне;
- выявить экономические и социально-политические изменения в Царицыне;
- рассмотреть направления деятельности Саратовской  земской управы.
Творческий
- участвовать в разработке проекта по теме.

Отмена крепостного права ,  реформы 60-70-х гг в Царицыне, их экономические и социальные последствия.

Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр. 282-290.

40

Общественное движение 60-70 гг. XIX в.

Проблемное изложение, задачный подход

Анализ дополнительной литературы.

Индивидуальная

Составление таблицы «Общественное движение 60-70 гг. XIX в.».

Продуктивный
- характеризовать деятельность революционных обществ и движения народников.

Взгляд на путь развития страны: охранители, славянофилы и западники, сторонники общинного социализма. Консерваторы, либералы и радикалы в пореформенный период.

Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр. 290-301. Портреты деятелей эпохи.

41

Политическое развитие России в 80-90 гг. XIX в.

Проблемное изложение, задачный подход

Проблемное изложение материала.

Анализ дополнительной литературы.

Индивидуальная

Участвовать в беседе.

Репродуктивный
- излагать события внутренней политики Александра III (контрреформы, деятельность в сфере образования и печати).
Продуктивный
- выявить причины контрреформ Александра III, подчеркнуть роль личности царя  в процессе изменения внешнеполитического курса.
Творческий
- высказывать оценочные суждения по вопросу: «Каково основное содержание эпохи правления Александра III? Можно ли ее охарактеризовать лишь как «эпоху контрреформ»? К какой степени правомерна ее оценка как периода «консервативной модернизации»?».

Контрреформы Александра III.

Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр.312-318.
Портрет Александра III.

42
43

Экономическое развитие России в 80-90 гг. XIX в.

Проблемное изложение, задачный подход

Проблемное изложение материала.

Решение познавательных задач.

Индивидуальная

Подготовить сообщение о личности С.Ю.Витте.
Фронтальная
Рассмотреть положительные и теневые стороны промышленного подъема 90-х гг.

Репродуктивный
- знать содержание и итоги промышленного подъема 90-х гг.XIXв.
Продуктивный
- характеризовать взгляды С.Ю.Витте на экономическое развитие России;
- рассмотреть промышленный подъем 90-х гг.XIXв, определить его положительные и теневые стороны;
- проследить изменения в социальной сфере российского общества.

Сельское хозяйство, социально-экономическая эволюция российской деревни. Завершение промышленного переворота, железнодорожный бум. Кредитно-финансовая система. Особенности социально-экономического развития.

Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр. 318-324.

44

Культура России в XIX в.

Проблемное изложение, задачный подход

Проблемное изложение материала. Беседа.

Решение проблемных задач

Групповая

Разработка проектов по теме урока

Репродуктивный
- называть достижения русской культуры  XIX в., давать им краткую характеристику.
Продуктивный
- выявлять особенности культурного развития России в XIX в.;
- характеризовать достижения отечественной культуры XIX в.;
- определить влияние Отечественной войны 1812г., Движения декабристов, либеральных реформ на развитие  российской культуры.
Творческий
- участвовать в разработке группового проекта по теме.

Российская культура XIXв. Обращение к национальным истокам. Общественное служение литературы и искусства.

Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр. 260-264,333-341.
Иллюстрации и репродукции.

45

Россия в XIX в. Обобщение.

Задачный подход

Решение познавательных задач.

Фронтальная

Обсуждение ключевых проблем истории России XIXв.

Продуктивный
- определять особенности социально-экономического и политического развития России в XIXв.

Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр. 341-344.

46

Итоговое повторение курса.

Проблемное изложение, задачный подход

Итоговое тестирование

Индивидуальная

Участие в итоговом тестировании.

- знать этапы развития Российского государства, характеризовать их;
- выявлять особенности развития российского общества, определять влияние личности правителя на историко-культурное развитие страны;
- уметь характеризовать достижения российской культуры.

Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр. 344-348.