Тематическое планирование курса истории для 10 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «История России с древнейших времен до конца XVIII века» ч.I, авторы А.Н.Сахаров, В.И.Буганов, «История России конец XVIII – XIX век» ч.II, авторы В.И.Буганов, П.Н.Зырянов, М. «Просвещение»2005г., «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века», автор Н.В.Загладин, М. «Русское слово» 2001г.
Автор: Божескова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы История России (36+10ч) (5)

26

Эпоха дворцовых переворотов.

Проблемное изложение, задачный подход

Проблемное изложение материала.

Анализ дополнительной литературы.

Индивидуальная

Подготовить сообщение о личности правителя эпохи дворцовых переворотов
Групповая
Участвовать в разработке группового проекта.

Продуктивный
- выявлять причины дворцовых переворотов;
- характеризовать царствования Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III по самостоятельно выбранным критериям;
- разъяснять сущность понятий: дворцовые перевороты,        верховники, кондиции, бироновщина.
Творческий
- участвовать в разработке групповых проектов по теме.

Россия в эпоху дворцовых переворотов.

Захарова Е.Н. стр. 120-124.
Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр. 172-179.

27

Золотой век Екатерины II.

Проблемное изложение, задачный подход

Решение проблемных задач.

Беседа.

Индивидуальная

Участвовать в беседе, подготовить сообщение о личности Екатерины II.

Репродуктивный
-давать определение понятию «просвещенный абсолютизм»;
- излагать содержание реформ ЕкатериныII.
Продуктивный
- определить задачи  и сущность политики «просвещенного абсолютизма»;
- проследить преемственность и противоречия реформ ПетраI и ЕкатериныII;
- выявить причины укрепления крепостничества.

«Просвещенный абсолютизм». Реформы ЕкатериныII. Усиление крепостничества. Меры «экономического либерализма».
Превращение дворянства в господствующее сословие, а Россию в мировую державу XVIII в.

Захарова Е.Н. стр. 125-131.
Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр. 179-183.
Карта «Россия в 1760-1800 гг.».

28

Экономическое развитие и население России во второй половине XVIII вв.

Проблемное изложение, задачный подход

Проблемная лекция.

Индивидуальная

Составление конспекта лекции, участие в беседе.

Продуктивный
- характеризовать социально-экономическое развитие российской деревни;
- выявить новые черты в развитии сельского хозяйства и промышленного производства;
- определить причины непоследовательности  политики «экономического либерализма».

Сохранение крепостничества в условиях модернизации. Особенности российской экономики XVIII в. Зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр.188-191.
Карта «Россия в 1760-1800 гг.».

29

Народные движения XVIII в.

Проблемное изложение, задачный подход

Работа с дополнительной литературой. Беседа

Индивидуальная

Подготовить сообщение о народных восстаниях XVIII в, о личности Е.Пугачева.

Репродуктивный
- перечислять причины народных восстаний XVIII в.;
- показывать на карте районы, затронутые восстанием;
- излагать в хронологической последовательности события Астраханского восстания, восстания  Булавина, крестьянской войны под руководством Е.И.Пугачева.
Продуктивный
- выявлять причины народных движений XVIII в., выявлять причинно-следственные связи между народными движениями XVII и XVIIIвв.;
- характеризовать народные движения XVIII в. (выявлять причины, социальный состав, требования повстанцев, причины поражения, итоги и последствия).

Астраханское восстание, восстание под руководством К.Булавина, движения работных людей, Крестьянская война под руководством Е.Пугачева.

Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр.191-199.
Карта «Россия в 1760-1800 гг.».

30

Культура России XVIII в.

Проблемное изложение, задачный подход

Проблемное изложение материала. Беседа.

Решение проблемных задач

Групповая

Разработка проектов по теме урока

Репродуктивный
- называть достижения русской культуры XVIII в., давать им краткую характеристику.
Продуктивный
- выявлять особенности культурного развития России в XVIII в.;
- характеризовать достижения отечественной культуры XVIIIв.;
- определить влияние европейских стран на развитие российской культуры.
Творческий
- участвовать в разработке группового проекта по теме.

Русское Просвещение. Культура народов России  XVIII в.  и ее связи с европейской и мировой культурой.

Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр. 201-208.
Портретная галерея, иллюстрации.
Карта «Россия в 1760-1800 гг.».