Тематическое планирование курса истории для 10 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «История России с древнейших времен до конца XVIII века» ч.I, авторы А.Н.Сахаров, В.И.Буганов, «История России конец XVIII – XIX век» ч.II, авторы В.И.Буганов, П.Н.Зырянов, М. «Просвещение»2005г., «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века», автор Н.В.Загладин, М. «Русское слово» 2001г.
Автор: Божескова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы История России (36+10ч) (4)

22

Внутренняя и внешняя политика царя Алексея Михайловича.

Проблемное изложение, задачный подход

Проблемное изложение материала.

Работа с дополнительной литературой.

Фронтальная

Обсуждение основных вопросов темы.
Индивидуальная
Письменно ответить на вопрос, подготовить сообщение о личность Алексея Михайловича.

Репродуктивный
- раскрывать содержание понятия «абсолютизм»;
- излагать содержание церковной реформы, реформ центрального и местного управления;
- называть основные направления внешней политики.
Продуктивный
-  рассмотреть проявление тенденций абсолютизма во внутренней жизни страны;
- охарактеризовать реформаторскую деятельность царя, определить ее итоги и последствия;
- определить основные направления, задачи, итоги внешней политики.
Творческий
- письменно ответить на вопрос: «Какие трудности стояли на пути страны в решении ее внешнеполитических задач?».

Укрепление центральной власти. Становление абсолютизма. Церковный раскол. Старообрядчество. Рост территории.

Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр. 135-140.
Карта «Российское государство в XVII вв.», карты учебника.

23

Российская культура XVII века.

Проблемное изложение, задачный подход

Проблемное изложение материала. Беседа.

Решение проблемных задач.

Групповая

Разработка проектов по теме урока

Репродуктивный
- называть достижения русской культуры XVII в., давать им краткую характеристику.
Продуктивный
- выявлять особенности культурного развития России в XVII в.;
- характеризовать достижения русской культуры XVII в.;
- определить влияние церковного раскола на развитие культурного процесса.
Творческий
- участвовать в разработке группового проекта по теме.

Развитие культуры народов России. Усиление светских элементов в русской культуре. Государство и церковь. Ереси.

Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр.126-130, 145-149.
Иллюстрации и репродукции.
Карта «Российское государство в XVII вв.», карты учебника

24

Внутренняя политика Петра I.

Проблемное изложение, задачный подход

Семинарское занятие

Групповая

Проанализировать содержание реформ.
Индивидуальная
Участвовать в дискуссии, подготовить сообщение «личность Петра I ».

Репродуктивный
- излагать содержание реформ ПетраI.
Продуктивный
- выявлять предпосылки реформ;
- характеризовать реформы ПетраI (по методам проведения, по социальным последствиям, по социально-политическому содержанию);
- выявить и охарактеризовать особенности российского абсолютизма.
Творческий
- участвовать в обсуждении проблемы: «Как сочетались в политике Петра национальная традиция и европейские ценности? Какие противоречия породила эта политика?».

Экономическое развитие России. Особенности российской промышленности. Изменения в социальной сфере. Политика государства в отношении дворянства, «крестьянская» политика. Реформа системы государственного управления.

Захарова Е.Н. стр. 109-119.
Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр. 157-160.

25

Внешняя политика Петра I.

Проблемное изложение, задачный подход

Проблемное изложение материала.

Работа с картой.

Индивидуальная

Составление таблицы: «Основные сражения Северной войны».

Репродуктивный
- излагать в хронологической последовательности события Северной войны, Азовских походов, Прутского, Каспийского походов.
Продуктивный
- определять основные направления  и задачи внешней политики ПетраI;
- характеризовать события внешней политики по плану: причины, подготовка, этапы, итоги, причины победы/поражения, последствия;
- определять причинно-следственную взаимосвязь между реформами и внешнеполитическими событиями.

Северная война. Борьба с Османской империей. Каспийский поход.

Захарова Е.Н. стр. 109-119.
Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр.160-165.
Карта «Россия в XVIIв. – 1760-х гг.».