22 |
Внутренняя и внешняя политика царя Алексея Михайловича. |
Проблемное изложение, задачный подход |
Проблемное изложение материала.
Работа с дополнительной литературой. |
Фронтальная
Обсуждение основных вопросов темы.
Индивидуальная
Письменно ответить на вопрос, подготовить сообщение о личность Алексея Михайловича. |
Репродуктивный
- раскрывать содержание понятия «абсолютизм»;
- излагать содержание церковной реформы, реформ центрального и местного управления;
- называть основные направления внешней политики.
Продуктивный
- рассмотреть проявление тенденций абсолютизма во внутренней жизни страны;
- охарактеризовать реформаторскую деятельность царя, определить ее итоги и последствия;
- определить основные направления, задачи, итоги внешней политики.
Творческий
- письменно ответить на вопрос: «Какие трудности стояли на пути страны в решении ее внешнеполитических задач?». |
Укрепление центральной власти. Становление абсолютизма. Церковный раскол. Старообрядчество. Рост территории. |
Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр. 135-140.
Карта «Российское государство в XVII вв.», карты учебника. |
23 |
Российская культура XVII века. |
Проблемное изложение, задачный подход |
Проблемное изложение материала. Беседа.
Решение проблемных задач. |
Групповая
Разработка проектов по теме урока |
Репродуктивный
- называть достижения русской культуры XVII в., давать им краткую характеристику.
Продуктивный
- выявлять особенности культурного развития России в XVII в.;
- характеризовать достижения русской культуры XVII в.;
- определить влияние церковного раскола на развитие культурного процесса.
Творческий
- участвовать в разработке группового проекта по теме. |
Развитие культуры народов России. Усиление светских элементов в русской культуре. Государство и церковь. Ереси. |
Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр.126-130, 145-149.
Иллюстрации и репродукции.
Карта «Российское государство в XVII вв.», карты учебника |
24 |
Внутренняя политика Петра I. |
Проблемное изложение, задачный подход |
Семинарское занятие |
Групповая
Проанализировать содержание реформ.
Индивидуальная
Участвовать в дискуссии, подготовить сообщение «личность Петра I ». |
Репродуктивный
- излагать содержание реформ ПетраI.
Продуктивный
- выявлять предпосылки реформ;
- характеризовать реформы ПетраI (по методам проведения, по социальным последствиям, по социально-политическому содержанию);
- выявить и охарактеризовать особенности российского абсолютизма.
Творческий
- участвовать в обсуждении проблемы: «Как сочетались в политике Петра национальная традиция и европейские ценности? Какие противоречия породила эта политика?». |
Экономическое развитие России. Особенности российской промышленности. Изменения в социальной сфере. Политика государства в отношении дворянства, «крестьянская» политика. Реформа системы государственного управления. |
Захарова Е.Н. стр. 109-119.
Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр. 157-160. |
25 |
Внешняя политика Петра I. |
Проблемное изложение, задачный подход |
Проблемное изложение материала.
Работа с картой. |
Индивидуальная
Составление таблицы: «Основные сражения Северной войны». |
Репродуктивный
- излагать в хронологической последовательности события Северной войны, Азовских походов, Прутского, Каспийского походов.
Продуктивный
- определять основные направления и задачи внешней политики ПетраI;
- характеризовать события внешней политики по плану: причины, подготовка, этапы, итоги, причины победы/поражения, последствия;
- определять причинно-следственную взаимосвязь между реформами и внешнеполитическими событиями. |
Северная война. Борьба с Османской империей. Каспийский поход. |
Захарова Е.Н. стр. 109-119.
Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр.160-165.
Карта «Россия в XVIIв. – 1760-х гг.». |