Пояснительная записка (3)
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должны быть сформированы ценностные ориентации учащихся, развито чувство патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: диск «Романовы», электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
должны знать/понимать:
- Факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;
- Особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;
- Взаимосвязь и особенности истории России и мира;
- Периодизацию отечественной и всемирной истории;
- Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
должны уметь:
- Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
- Критически анализировать источник исторической информации;
- Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);
- Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;
- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;
- Использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;
- Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.