Тематическое планирование курса истории для 10 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Обществознание» автор Кравченко А.И. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников«Обществознание» 10 класс, автор Кравченко А.И.
Автор: Божескова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

 

10

2. Развитие общества.
Общество как объект изучения

Проблемное обучение.

Задачный подход

Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы.

Фронтальная
Участие в беседе.

Продуктивный
- характеризовать науки, изучающие общество, выявлять их особенности, взаимосвязи;
- определять общество как сложную, динамически развивающуюся систему.

Социум, методы обществознания, взаимосвязь наук, изучающих общество.

Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл.

11

История воззрений на общество.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Лекция.

Индивидуальная
Составление таблицы «основные взгляды мыслителей на общество»

Продуктивный
- характеризовать позиции отдельных ученых и научных направлений  на сущность общества и особенности его развития.

Социум, методы обществознания, взаимосвязь наук, изучающих общество.

Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл.

12-13

Строение общества.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Урок-практикум (работа с информационными материалами)

Индивидуальная
Участие в беседе.
Групповая
Изучение текстов.

Репродуктивный
- давать определение понятиям: общество, сферы общества.
Продуктивный
- выделять и характеризовать признаки общества;
- анализировать структуру общества, показывать и доказывать конкретными примерами взаимосвязь различных сфер общественной жизни;
- анализировать информацию, представленную в схемах параграфа, формулировать выводы.

 

Понятие общества и его отличительные особенности. Основные сферы общественной жизни.

Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл.
Кравченко А.И. Введение в социологию.
Крапивинский С.Э. Социальная философия.

14

Институты общества.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Проблемная лекция. Беседа.

Индивидуальная
Составление конспекта
Групповая
Анализ таблицы «институты общества».

Репродуктивный
- давать определение понятию институт общества.
Продуктивный
- характеризовать общественные институты;
- анализировать информацию, представленную в таблице и формулировать выводы о функциональной роли всех социальных институтов.
Творческий
- высказывать суждения о моделях поведения субъекта, действующего в рамках того или иного социального института.

Основные институты общества, их взаимосвязь.

Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл.
Кравченко А.И. Введение в социологию.
Крапивинский С.Э. Социальная философия.

15

Эволюция и революция как формы социальных изменений.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Проблемное изложение материала. Проблемная беседа.

Фронтальная
Обсуждение вопросов темы.

Репродуктивный
- давать определение понятиям: социальные изменения, реформа, революция.
Продуктивный
- характеризовать основные виды социальных изменений;
- приводить примеры эволюционного и революционного развития общества.

Социальные изменения. Реформы и революции.

Кравченко А.И. Введение в социологию.
Крапивинский С.Э. Социальная философия.

16

Революции «сверху» и развитие Российского общества.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Семинар.

Групповая
Осуществлять поиск и систематизацию информации по ключевым вопросам семинара.

Творческий
- анализировать реформы Российского общества  с позиций революционного и эволюционного путей развитья общества.

Социальные изменения. Реформы и революции.

Историческая литература.

17

Цивилизация и общество.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Исследовательская работа в мини-группах.

Групповая
Анализ информационных источников, формулирование выводов.

Репродуктивный
- давать определение понятиям: общество, концепция развития цивилизаций.
Продуктивный
- разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций.
Творческий
- высказывать свою точку зрения на основные концепции  происхождения цивилизаций, сущность понятия цивилизация.

Цивилизация и культура.

Сорокин П. Человек, цивилизация, общество.
Тойнби А. Цивилизация перед судом истории.

18-19

Проблема цивилизационного и формационного подходов к изучению истории.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Семинар. Дискуссия.

Групповая
Осуществлять поиск и систематизацию материала по ключевым вопросам семинара.
Индивидуальная
Участие в дискуссии

Продуктивный
- характеризовать формационный и цивилизационный подходы в изучении общества.
Творческий
- высказывать оценочные суждения различных подходов в изучении истории;
- сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы и контраргументы;
- участвовать в дискуссии «цивилизационный и формационный подходы: за и против».

Цивилизационный  и формационный подходы к изучению общества.

Сорокин П. Человек, цивилизация, общество.
Тойнби А. Постижение истории.
МарксК, Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства.

20

Наш край как часть Российской цивилизации.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Проблемное изложение материала. Проблемная беседа.

Фронтальная
Обсуждение вопросов темы.

Продуктивный
- определять виды творческой преобразующей деятельности человека в крае;
- характеризовать образ жизни жителя области;
- показать вклад нашего края в культурную, политическую, экономическую жизнь страны.

Край как часть российской цивилизации.

 

21
22

23-24
25

Развитие общества. Традиционное общество.
Индустриальное общество. Характерные черты.
Постиндустриальное общество, его признаки.

Социальное взаимодействие и общественные отношения.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Урок-практикум (работа с информационными материалами)

Индивидуальная
Участие в беседе.
Групповая
Изучение текстов.

Репродуктивный
- знать характерные особенности современного общества;
- давать определение понятиям: традиционное, индустриальное, постиндустриальное общества.
Продуктивный
- на основе исторических фактов разъяснять сущность  традиционного, индустриального, постиндустриального общества.
Творческий
- высказывать оценочные суждения по проблеме «индустриализация и урбанизация в области: проблемы и перспективы».

Типология обществ.
Традиционное, индустриальное, постиндустриальное общества.

Сравнительное изучение цивилизации: Хрестоматия сост. Ерасов Б.С.

26-27

Модернизация.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Урок-беседа.
Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы.

Индивидуальная
Участие в беседе.

Репродуктивный
- давать определения понятиям: модернизация, эшелоны модернизации.
Продуктивный
- разъяснять сущность понятия модернизация с точки зрения современной науки;
- сравнивать на основе конкретных исторических примеров особенности органической и неорганической модернизации.
Творческий
- анализировать современные экономические преобразования в стране с научной точки зрения.

Модернизация общества. Современная модернизация в России.

Боголюбов Л.Н. Человек и общество.
Кравченко А.И. Введение в социологию 10-11 кл.
Судьбы реформ и реформаторов в России: учебное пособие.

28-29

Глобализация человеческого общества.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Проблемное изложение материала. Дискуссия.

Индивидуальная
Участие в дискуссии.
Групповая
Разработка мини-проектов по теме.

Репродуктивный
- знать, что такое глобализация человечества.
Продуктивный
- выявлять факторы влияния глобализации на общественную жизнь;
- определять и характеризовать глобальные проблемы современности.
Творческий
- участвовать в разработке проектов по теме урока
- участвовать в дискуссии «влияние СМИ на процесс глобализации».

Глобализация. Глобальные проблемы современности. Тенденция к единообразию в культуре, формирование общественного мнения.

Делокаров К.Х. Философия и человек в век глобальных проблем.

30
31-32

Глобализация: за и против.
Наш край и глобальные проблемы.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Урок-дискуссия.

Групповая
Участие в дискуссии.

Творческий
- осуществлять поиск и классификацию информации о процессе глобализации современного общества;
- высказывать оценочные суждения о положительной и негативной роли глобализационных процессов.

Глобализация. Глобальные проблемы современности. Тенденция к единообразию в культуре, формирование общественного мнения.

Делокаров К.Х. Философия и человек в век глобальных проблем.

33

Социально-гуманитарные последствия перехода к информационному обществу.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Проблемная лекция.

Индивидуальная
Составление конспекта, участие в беседе.

Репродуктивный
- давать  определение понятиям: информационное общество, глобализация, глобальные проблемы современности.
Продуктивный
- характеризовать социально-гуманитарные проблемы перехода к информационному обществу.

Глобализация современного общества. Социально-гуманитарные проблемы современного общества.

Делокаров К.Х. Философия и человек в век глобальных проблем.

34

Мировая система.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Проблемное изложение материала.

Фронтальная
Обсуждение вопросов темы.

Репродуктивный
- знать, что представляет собой мировая система, из каких частей она состоит.
Продуктивный
- анализировать отличительные черты стран «ядра», «полупериферии», «периферии».
Творческий
- объяснять роль России в мировой системе.

Мировая система, мировое разделение труда, геополитика.

Гаджиев К.С. Геополитика.
Россия в глобальном мире.

35-36

Основные проблемы и тенденции развития современного общества.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Урок-презентация мини-проектов по разделу курса.

Групповая
Разработка  и презентация мини-проектов по теме.

Творческий
- презентация мини-проектов по теме.

 

 

37

Современное общество. Обобщение.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Тестирование.

Индивидуальная
Участие в тестировании.