Тематическое планирование курса истории для 10 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Обществознание» автор Кравченко А.И. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников«Обществознание» 10 класс, автор Кравченко А.И.
Автор: Божескова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Учебно- познавательная

Информационная

1

Сферы общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемное обучение.

 

Вводное повторение.
Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы.

Индивидуальная
Участие в беседе.

Уровни освоения

Репродуктивный
- знать основные обществоведческие термины (распознавать и употреблять их в различных контекстах).
Продуктивный
- объяснять (интерпретировать) изученные социальные явления и процессы;
- приводить примеры, т.е. иллюстрировать, пояснять изученные теоретические положения, социальные нормы.

 

 

Общество как сложная динамическая система. Сферы общества: культура и духовная жизнь, экономическая, политическая, социальная.

 

 

 

Кравченко А.И., Обществознание. 10 кл.
Певцова Е.А. обществознание. 10 кл. Книга для учителя.
Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл.

 

2

1. Научное познание общества.
Виды и уровни человеческих знаний.

Проблемное обучение.

Задачный подход.

Проблемное изложение материала, лекция.

Индивидуальная
Составление конспекта, участие в беседе.

 

Репродуктивный
- давать определение понятиям: знание, опыт, сознание, сенсуализм, рационализм, истина, опыт, исследование, индукция, дедукция;
- знать, что представляет собой процесс познания.

 

Продуктивный
- характеризовать мифологическое и рационально-логическое знание;
- сравнивать теоретическое и обыденное сознание;
- объяснять понятие истины, ее критерии;
- объяснять роль знаний и интуиции в человеческой деятельности.

 

Творческий
- знать и апробировать в ходе мини-исследования основные компоненты научного исследования;
- характеризовать ступень научного познания общества, аргументировать свою точку зрения;
- участвовать в дискуссии «познаваем ли мир?»;
- высказывать оценочные суждения о роли интуиции в человеческой деятельности, приводить примеры.

 

 

Многообразие форм человеческого знания: обыденное, научное, философское, мифологическое, религиозное знание. Чувственное и рациональное, эмпирическое и теоретическое познание. Истина как цель познания. Критерии истины.

 

Певцова Е.А. обществознание. 10 кл. Книга для учителя.
Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл.

3

Теоретическое и обыденное сознание.

Проблемное обучение.

Задачный подход.

Решение проблемных задач.

Фронтальная
Обсуждение вопросов темы.

4

Научное познание общества. Проблема познаваемости мира.

Дискуссия.

Индивидуальная
Участвовать в дискуссии.

5

Понятие истины, ее критерии.

 

Проблемное изложение материала.

Индивидуальная
Подготовка сообщений об истинном и ложном в  науке.

6

Знание и интуиция в человеческой деятельности.

Семинар.

Групповая
Осуществлять поиск и систематизацию материала по ключевым вопросам семинара.

 

7

8

Естественнонаучное и социально-гуманитарное знание.
Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Проблемное изложение материала. Проблемная беседа.

Индивидуальная
Подготовка сообщений о современных проблемах в науке.

Репродуктивный
- раскрывать содержание понятий «гуманитарное» и «естественнонаучное» знание.
Продуктивный
- сравнивать естественнонаучное и социально-гуманитарное знание по самостоятельно выделенным критериям;
- выявлять и характеризовать современные проблемы науки.

 

Певцова Е.А. обществознание. 10 кл. Книга для учителя.
Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл.

9

Научное познание общества. Обобщение.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Тестирование

 

 

Социально-гуманитарное и естественнонаучное знание.

Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл.