Тематическое планирование курса химии для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Химия. 8 кл. О.С. Габриелян
Автор: Стесякова М.В.

Календарно-тематический план (68ч) (3)

 

Тема 2.  Простые вещества ( 7 ч.)
Цель: Познакомить с общими физическими свойствами металлов и неметаллов, дать понятие об аллотропии. Сформировать понятие о количестве вещества и единицах его измерения, о постоянной Авогадро. Показать взаимосвязь физико- химических величин: количества вещества, массы и числа частиц. ( Учебно-познавательная, рефлексивная, коммуникативная, смыслопоисковая компетенции)

16

1

Простые вещества-металлы. Общие физические свойства металлов. Аллотропия.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа

Групповая

Положение элементов-металлов в периодической системе элементов. Металлическая связь( повторение). Физические свойства металлов. Аллотропия.

О Знать: - понятие и определение металлической связи, структуры металлической кристаллической решётки( Р );
Понимать: зависимость общих физических свойств металлов от типа кристаллической решётки.
Уметь: - давать характеристику металлов, исходя из их  положения в П.С.;
- описывать общие и индивидуальные физические свойства предложенных веществ( П ).

Упр. 1 стр. 72

Д: Коллекция металлов, образцы белого и серого олова.
Опорный конспект « Металлы».

13, упр. 2,3,4.

17

1

Простые вещества-неметаллы. Общие физические свойства неметаллов. Аллотропия.

Поисковая

 

Проблемные задания

Групповая

Положение элементов-неметаллов в периодической системе. Ковалентная связь(повторение). Физические свойства неметаллов Аллотропия неметаллов..

Объяснять  строение атомов неметаллов, физические свойства неметаллов- простых веществ. Уметь характеризовать положение неметаллов в Периодической системе, объяснять аллотропию неметаллов на примере модификаций кислорода, фосфора ,углерода. Уметь объяснять относительность понятий: « металлические» и « неметаллические» свойства( П ).

Тест

Д: Коллекция неметаллов
Опорный конспект « Неметаллы».

14, упр. 3,4.

18

 

1

Количество вещества

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа

Индивидуальная

Количество вещества и его единицы: моль, ммоль, кмоль, постоянная Авогадро.

 Знать и понимать:  - важнейшую физическую величину – количество вещества и её единицы измерения.
-  взаимосвязь физико-химических величин: массы, количества вещества и числа структурных частиц (уравнения связи)( Р ).
    Уметь:- производить расчёты с использованием понятий «количество вещества», «масса», «постоянная Авогадро»;
- определять число структурных частиц по данному количеству вещества и наоборот( П ).

Упр. 4 стр.82

Д: некоторые простые вещ-ва количеством 1моль.

15, упр. 1-3.

19-20

2

Молярная масса и молярный объем вещества

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа

Групповая

Уметь рассчитывать молярные массы веществ по их хим. формулам, уметь производить расчеты с использованием понятий « объем», « молярный объем», « количество вещества», « масса», « молярная масса».

Вычислять молярные массы веществ по их хим. формулам, количество вещества, объем или массу по количеству вещ-ва, объему или массе реагентов или продуктов реакции( П ) .

Упр.№ 2 стр. 82, упр.№ 1 стр. 84.

Карточки-тренажеры

16, упр. 1, 4.

21

1

Урок-упражнение

Обобщающее повторение

Тренинг

Парная

Решение задач и упражнений с использованием характеристик: количество вещества, молярная масса, молярный объем газов, молярная масса, постоянная Авогадро.

Уметь производить расчеты количества вещества, молярной массы, молярного объема газов, постоянной Авогадро( П ).

 

Карточки-тренажеры

Повт. 15-16, упр. 3

22

1

Обобщение и систематизация знаний по теме

Обобщающее повторение

Тренинг

Парная

Решение задач и упражнений.

 

 

Карточки-тренажеры