Тематическое планирование курса химии для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Химия. 8 кл. О.С. Габриелян
Автор: Стесякова М.В.

Календарно-тематический план (68ч)


п\п

Кол-во час.

 

Система занятий

 

Дата

 

ДМО

Педагогические средства

Вид деятельности учащих
ся

Элементы содержания

 

 

Планируемый результат и уровень
усвоения

Вид контроля (измерители)

Информационно-
методическое
обеспечение.
Эксперимент.

 

Задание на дом

 Введение ( 5 ч.)

Цель:
Сформировать представление о предмете химии. Дать первоначальные понятия о веществе, химическом элементе, о простых и сложных веществах, о трех формах существования хим. элемента. Начать формирование умения описывать свойства веществ, находить различия между понятиями « химический элемент» и « простое вещество».Дать понятие о знаках хим. элементов, познакомить учащихся со структурой Периодической таблицы. Научить записывать хим. формулы, читать их. Дать понятие о коэффициентах и индексах, научить рассчитывать относительную молекулярную массу (учебно-познавательная,ценностно-ориентационная,смыслопоисковая компетенции).

  1

1

Предмет химии. Вещества.

 

Проблемное изложение

 

Рассказ, беседа

Индивидуальная

 

 

Химия как часть естествознания. Химия- наука о веществах, их свойствах и превращениях. Простые и сложные вещества, хим. элемент.

Знать: - основные методы   познания природы (наблюдения, описание, измерение, эксперимент, моделирование);
Уметь: - описывать физические свойства веществ;  составлять и определять модели сложных и простых веществ( Р ); - различать понятия химический элемент и простое вещество, тело и вещество( П ).

Упр. 3, 4 стр.10 учебника

 

Д. Коллекция
изделий-тел из
алюминия и стекла

1, упр. , 5, 6, 8, 9.

   2

 

1

 

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

 

 

Объяснительно-иллюстративная, демонстрация

Беседа, рассказ

 

 

Групповая

 

 

Физические явления, химические реакции, условия и признаки хим. реакций.

Понимать: - роль химии в различных областях жизни человека( Р );
Уметь: приводить примеры и отличать физические явления от химических превращений( П )

Упр. 1 стр. 18 учебника..

Д.Взаимодействие соляной кислоты с мрамором. Помутнение  « известковой воды».

2, упр. 2-5;
3.

3

1

Практическая работа № 1.Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

 

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, рассказ

Парная

Правила работы в школьной лаборатории.
Лабораторная посуда и оборудование, устройство лабораторного штатива, спиртовки.
Правила безопасности
* Нагревательные приборы. Проведение химических реакций при нагревании:

Знать: - об основных правилах работы и безопасности в школьной лаборатории;
  Уметь:- пользоваться основной лабораторной посудой и оборудованием( Р );
*- характеризовать физ. и  хим. явления при нагревании( П ).

 

Учебник химии 8 кл. Пр. раб. №1.

 

4

1

Знаки химических элементов. Периодическая таблица хим. элементов Д. И. Менделеева

 

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, рассказ

Индивидуальная

Знаки хим. элементов, их символы. Периодическая таблица Д. И. Менделеева, периоды большие и малые, группы и подгруппы.

  Знать: - химическую символику элементов – химические знаки( Р ).
  Уметь:- называть химические элементы и определять их положение в Периодической системе( П ).

Химический диктант

Периодическая таблица Д. И. Менделеева

4, упр. 1-4

5

 

1

 

Химические
формулы.
Относительные
атомная и
молекулярная
массы.

 

Проблемное изложение

Проблемные задания

Индивидуальная

Химическая формула, индексы и коэффициенты, относительная атомная и молекулярная массы, массовая доля  элемента в веществе.

Знать: - физические величины Аr,  Mr, ?;
- понятие «валентность»( Р ).
Уметь:- вычислять Mr по предложенной химической формуле;
- вычислять массовые доли элемента в химическом соединении( П );
- *установление простейшей формулы вещества по ?( Т )

Упр. 1-3 стр. 37 учебника.

У Периодическая таблица Д. И. Менделеева. Модели  молекул.

5 упр 4-8.