Тематическое планирование Н.С.Ахметовой по неорганической химии для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Н.С.Ахметова Химия. 9 кл
Автор: Артёмова О.Г.

Календарно-тематический план (136ч) (2)

Тема I. Электрическая диссоциация. (15ч.) (Рефлексивная, коммуникативная, смыслопоисковая компетенции, профессионально - трудовой выбор)

.

1-2

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация.

Электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация вещ-в с ионной и ковалентно полярной связью. Катионы, анионы.

Р: Знать определения понятий. П:Уметь объяснять обратимость процесса диссоциации и иллюстрировать примерами изученные понятия.

Демонстрации испытания  в-в и их растворов на электрическую проводимость.

§14 (Ах) §1-2 (Р.)

3—4*

Обратимые и необратимые реакции. Реакции  ионного обмена.

Обратимые и необратимые реакции. Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена, условия протекания их до конца.

Р: Знать определение "степень диссоциации", "сильные и слабые электролиты".
П: Уметь составлять полные и сокращённые уравнения реакций ионного обмена.

Демонстрация р. ионного обмена между р-ми электролитов.

§3-4 (Р.) §20 (Ах.) (повтор.)

5—6

Химические свойства оснований, кислот солей.

Средние, кислые, основные соли.

Р: Знать химические св-ва основных классов неорганических соединений. П: Уметь записывать ур. р в ионном виде и составлять окислительно-восстановительные реакции.

Дидактические карточки.

§17,18
§20
(повтор Р)

7-8*

Гидролиз солей

Гидролиз солей.

Р: Знать определение понятия "гидролиз со лей".
П: Уметь составлять ур. р. гидролиза разных солей.
Т:  Уметь на основе состава соли определять реакцию среды при гидролизе.

Дидактические карточки

§6 (Руд)
упр 8-9(Р)
с. 20.

9-10

Решение расчетных задач.

Расчёты по уравнениям хим. реакций, если одно из реагирующих веществ дано  в избытке.

П: Уметь с помощью расчёта устанавливать в-во, находящиеся  в избытке и вычислять массу продукта реак. по известным данным.

Карточки с задачами разных уровней сложности.

з.1— 2(Р)
с. 20.
Задачи (Хом.)

11-12*

Практическая работа №1

Решение экспериментальных задач по теме: ТЭД.

П: Уметь сам-но выполнять пробирочные опыты, брать пробы веществ, проводить и описывать результаты наблюдений р. ионного обмена, гидролиза солей, получать соли из предложенных реактивов, определять некот. катионы и анионы в р-рах, делать выводы.

Пр/р №1

 

13.

Обобщение знаний по теме.

 

П: Уметь применять знания и умения, хар-ть св-ва и состав классов неорг. соедин. решать задачи,

Карточки-задания. Тест (программа ПЭВМ).

Под-ка к к/р или зачёту.

14-15*

Зачёт по теме "Электролитическая диссоциация в-в."

 

 

Программа (ПЭВМ).