Тематическое планирование курса химии для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника О.С.Габриелян «Химия.10кл.» базовый уровень
Автор: Стесякова М.В.

Рабочая программа (34 ч)

Система уроков
Тип урока

Кол-во час

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид  деятельности учащихся

Элементы содержания

Планируемые результаты обучения и уровень усвоения

Информационно методическое обеспечение (эксперимент)

Введение (1 час)
Цель: Создать условия для формирования представлений об органической химии как науке, о её вкладе в изучение веществ, составляющих организмы растений, животных, человека (ценностно-ориентационная, смыслопоисковая компетенции).

Предмет органической химии
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Проблемное изложение

Проблемная лекция

Индивидуальная

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с  неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.

Знать классификацию органических веществ: природные, искусственные и синтетические, определения:
а) витализм.
б) фотосинтез (Р).
 Характеризовать особенности органических соединений.
Уметь приводить примеры органических соединений (П).

Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них.
Схема, таблица классификации органических соединений.

Тема 1. Теория строения органических соединений (2 часа)
Цель: Создать условия для того, чтобы учащиеся:

  • получили систему знаний в области материалистической теории органической химии А. М. Бутлерова
  • могли применять знания. для объяснения необходимости появления в органической химии материалистической теории; могли раскрывать основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова, показывать направления её дальнейшего развития, а также объяснять значение теории в науке и практике. На конкретных примерах могли раскрывать мировоззренческое, научно-теоретическое и прикладное значение теории строения, показывать единство веществ природы и её законов. (ценностно-ориентационная, смыслопоисковая компетенции).

Основные положения теории строения органических соединений.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Проблемное изложение

Проблемная лекция

 Работа в парах.

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории строения органических соединений. Изомерия, изомеры

Знать основные положения теории строения органических соединений. (Р).
Уметь объяснять понятия: валентность, химическое строение, углеродный скелет,
структурная изомерия, формулы молекулярные и структурные (П).

Д. модели молекул изомеров органических соединений

Основные положения теории строения органических соединений
Урок комплексного применения ЗУН учащимися

1

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

Понятие о гомологии и гомологах.

Знать определения: гомологический ряд и
гомологическая разность, гомологи (Р)
Уметь приводить примеры основных классов органических соединений и их гомологов (П).

 Д: модели молекул гомологов органических соединений. CD «Кубышка»
«Дидактический материал по химии».