Тематическое планирование курса общей химии для 11 класса естественнонаучного профиля

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Химия.11кл. Профильный уровень» авторов О. С. Габриеляна, и Г. Г. Лысовой
Автор: Стесякова М.В.

Календарно-тематический план (102ч) (2)

Тема 2. Строение вещества. Дисперсные системы и растворы. (15ч.)
Цель: Освоение системы знаний о строении неорганических и органических веществ, зависимости пространственного строения веществ от типа гибридизации электронных орбиталей. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при раскрытии универсального характера основных положений теории строения химических соединений, их применимости и для неорганических соединений. Развитие  коммуникативной и рефлексивной компетенций при обобщеиии знаний учащихся о химии высокомолекулярных соединений, при создании и защите проектов.


3

Химическая связь. Единая природа химической связи. §6, упр. 1-5.

Проблемное изложение, рассказ, беседа

 

Вводное повторениеСеминар-практикум

 

Виды хим. связи, их классификация, механизм образования. Кристаллические решетки для веществ с определенным видом связи.

Групповая

- *-Называть виды хим. связей, типы кристаллических решеток в веществах с различным видом связи, уметь определять вид хим. связи и тип кристаллической решетки по формуле в неорганических и органических веществах. Объяснять способы образования всех видов связей и зависимость физических и хим. свойств в-в от типа кристаллической решетки. Р.
¦Уметь объяснять механизм образования ковалентной, донорно-акцепторной, ионной, металлической и водородной видов связи.
Уметь объяснять единую природу химической связи, переход одного вида связи в другой, разные виды связей в одном веществе.П
>Создание проекта по теме « Виды химической связи»Т.

Д. Модели кристалличес­ких решеток веществ с различным типом связи. Электронная таблица « Химическая связь»

1

Свойства ковалентной химической связи. §6, упр.6-7.

Проблемное изложение

Семинар

Свойства ковалентной хим. связи.

Групповая

*^¦Уметь характеризовать свойства ковалентной связи
( насыщаемость, поляризуемость, направленность
 связи ) Геометрия молекул) П.

Электронная таблица
« Химическая связь»

 2

Гибридизация орбиталей и геомет­рия молекул. §7, упр.1-5.

Поисковая ,работа с книгой

 

Семинар-практикум

 

Ввиды гибридизации в молекулах веществ алканов, воды, аммиака, алмаза,алкенов, аренов, диенов, графита , алкинов, карбина,и соединенийц бериллия

Парная

- * Уметь объяснять геометрию молекул органических и неорганических веществ. Определять вид гибридизации электронных облаков атомов углерода.Р.
0^¦Уметь объяснять все виды гибридизации в молекулах веществ:  алканов, воды, аммиака, алмаза
 ( SP 3гибридизация),алкенов, аренов, диенов, графита и соединений бора; (sp2-гибридизация), алкинов, карбина,и соединенийц бериллия( SP-гибридизация).П.

Д. 1. Модели молекул раз­личной геометрической конфигурации.

 2

Дисперсные системы.
§10, упр.1-6.

Объяснительно-иллюстративная Демонстрация.

Лекция

Виды дисперсных систем. Коллоидные растворы.

Индивидуальная

-0Характеризовать все виды дисперсных систем и их значение в природе и жизни человека. П.
>Различать чистые вещества и смеси, истинные растворы и коллоидные растворы, золи и гели.
¦^Уметь объяснять « Эффект Тендаля»,процессы коогуляции,синерезис.П..

Д. 1. Образцы различных дисперсных систем .Электронная таблица « Виды дисперсных систем».

 2

Теория строения химических соединений-М.Бутлерова (ТСБ).§8,упр.1-6.

Поисковая, беседа, рассказ

 

Семинар-практикум

 

Основные положения ТСБ. Взаимное влияние атомов в молекулах органических и неорганических веществ

Парная

- *Называть основные положения  Т С Б.Уметь определять виды изомерии, называть изомеры по международной номенклатуре.
0^Уметь объяснять зависимость свойств веществ от хим., электронного и пространственного строения П.
0-Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекулах органических и неорганических веществ, индукционный и мезомерный эффекты, стериорегулярност ь П.

Модели структурных и пространственных изомеров.

 1

Диалектические основы         общности двух ведущих теорий химии §8.

Организация совместной деятельности

Семинар

Диалектические основы общности теории периодичности Д. И. Менделеева и теории строения А. М. Бутлерова.

Групповая

*0Уметь сравнивать философские основы общности двух ведущих теорий химии: теории периодичности Д. И. Менделеева и теории хим. строения А. М. Бутлерова ( работы предшественников, накопление фактов, участие в съездах, русский менталитет.) П.

 

 3

Полимеры органические и неорганические

Рассказ, демонстрация, обобщающее повторение

Семинар-практикум

Полимеры и понятия химии ВМС.

Групповая

- *Называть и характеризовать основные методы синтеза В М С, классификацию орг. и неорг. полимеров, их строение, свойства, получение и применение.
^-Уметь объяснять строение полимеров( геометрическая форма макромолекул, кристалличность и аморфность, стереорегулярность) П.
Создание опорного конспекта « ВМС» Т.

Коллекции пластмасс, каучуков и волокон. Образцы неорг. полимеров.
Модели молекул белков и ДНК.

  1

Контрольная работа
« Строение вещества».