Тематическое планирование курса общей химии для 11 класса естественнонаучного профиля

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Химия.11кл. Профильный уровень» авторов О. С. Габриеляна, и Г. Г. Лысовой
Автор: Стесякова М.В.

Календарно-тематический план (102ч)

Часы

Тема урока.
Дом. задание.

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства.

Элементы содержания

Вид деятельности уч-ся.

Планируемые результаты обучения и уровень усвоения

Информационно методическое обеспечение

 

Тема 1. Строение атома ( 11 ч.)
Цель: Развитие учебно - познавательной компетенции в процессе изучения Периодического закона Д. И. Менделеева в свете теории строения атома. Овладение умениями характеризовать химические элементы  на основе четырех квантовых чисел , основные закономерности заполнения электронами атомных орбиталей, основные закономерности горизонтальной, вертикальной и диагональной зависимости элементов и образуемых ими веществ в Периодической системе в свете теории строения атома. Развитие информационной и коммуникативной компетенций при осуществлении поиска химической информации и ее презентации в виде проекта.

2

Атом сложная частица. §1. упр1-4

Объяснительно иллюстративная

Вводное повторение, лекция

Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира.

Индивидуаьная

- *-Характеризовать строение атома, строение электронных оболочек элементов малых и больших периодов, изотопы, изобары, изотоны П.
Объяснять дуализм частиц микромира,.
0 сложную структуру ядра атома: протоны, нейтроны, мезоны,пионы.П.

Демонстрация моделей атомов, таблиц.

2

Состояние электронов в атоме. §2, упр. 1-7.

Поисковая

Семинар

Электронное облако и орбиталь. Форма орбиталей, Квантовые числа,формы орбиталей Взаимосвязь квантовых чисел, типов и форм орбиталей и максимального числа электронов на уровнях и подуровнях.

Групповая

 - *-Знать квантовые характеристики электронов на основе четырех квантовых чисел  и основные закономерности заполнения электронами атомных орбиталей элементов малых периодов.Р.
0¦*Уметь объяснять взаимосвязь главного квантового числа с типом и формой орбиталей элементов больших периодов.П.
^*Уметь объяснять закономерности заполнения электронами атомных орбиталей элементов больших периодов ( лантаноидов и актиноидов) П.

Периодическая система  Д. И. Менделеева

2

Электронные конфигурации атомов химическх элементов. §3, упр. 1-7.

Поисковаяработа с книгой

Семинар-практикум

Электронная и графическая формулы атомов элементов. Принцип Паули, правило Гунда

Групповая

- *Уметь составлять электронные и графические схемы строения электронных слоев атомов элементов
№ 1-38. Р.
Знать электронную классификацию элементов разных семейств.0¦*Уметь составлять электронные и графические схемы строения атомов больших периодов. П.
0Создание опорного конспекта « Строение атома» Т.

Карточки-задания, тексты №1 и №2. Периодическая таблица.

1

Валентнне возможности атомов химических элементов. §4, упр1-7.

Поисковая

Практикум тренинг-минимум

Валентные электроны и валентные возможности атомов хим. элементов.

Парная

 

 

 

 

 

 

- *Уметь определять валентность и степень окисления хим. элементов.Уметь определять валентные возможности атомов элементов малых периодов.Р.
0¦*Сравнивать понятия «валентность и степень окисления».Знать другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие неподеленных пар и наличие свободных орбиталей П.

Проверочные тесты № 3 и №4
Различные виды периодических таблиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома § 5,упр.1-7

Прохождение материала быстрым темпом

Беседа, рассказ

Предпосылки открытия ПЗХЭ. Периодический закон и строение атома.Значение периодического закона для развития науки.

Групповая

- * Знать три формулировки Периодического закона Д. И Менделеева, характеризовать хим. элементы № 1-38 по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева. Объяснять структуру периодической системы, закономерности изменения свойств элементов в периоде и в группе.Р.
0Уметь объяснять горизонтальную, вертикальную и диагональную закономерности изменения свойств элементов.П.
0¦*Знать современную трактовку понятия « химический элемент». Объяснять закономерность Ван-ден-Брука-Мозли. Т.

Периодическая таблица хим. элементов Д. И. Менделеева.

1

Обобщение знаний по теме, подготовка к контрольной работе

Обобщающее повторение

Тренинг-минимум

 

Парная

-Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе

Карточки, тесты разного уровня сложности

1

Контрольная работа
№1