Календарно-тематический план (102ч)
Часы |
Тема урока. |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства. |
Элементы содержания |
Вид деятельности уч-ся. |
Планируемые результаты обучения и уровень усвоения |
Информационно методическое обеспечение |
|
Тема 1. Строение атома ( 11 ч.) |
||||||
2 |
Атом сложная частица. §1. упр1-4 |
Объяснительно иллюстративная |
Вводное повторение, лекция |
Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира. |
Индивидуаьная |
- *-Характеризовать строение атома, строение электронных оболочек элементов малых и больших периодов, изотопы, изобары, изотоны П. |
Демонстрация моделей атомов, таблиц. |
2 |
Состояние электронов в атоме. §2, упр. 1-7. |
Поисковая |
Семинар |
Электронное облако и орбиталь. Форма орбиталей, Квантовые числа,формы орбиталей Взаимосвязь квантовых чисел, типов и форм орбиталей и максимального числа электронов на уровнях и подуровнях. |
Групповая |
- *-Знать квантовые характеристики электронов на основе четырех квантовых чисел и основные закономерности заполнения электронами атомных орбиталей элементов малых периодов.Р. |
Периодическая система Д. И. Менделеева |
2 |
Электронные конфигурации атомов химическх элементов. §3, упр. 1-7. |
Поисковаяработа с книгой |
Семинар-практикум |
Электронная и графическая формулы атомов элементов. Принцип Паули, правило Гунда |
Групповая |
- *Уметь составлять электронные и графические схемы строения электронных слоев атомов элементов |
Карточки-задания, тексты №1 и №2. Периодическая таблица. |
1 |
Валентнне возможности атомов химических элементов. §4, упр1-7. |
Поисковая |
Практикум тренинг-минимум |
Валентные электроны и валентные возможности атомов хим. элементов. |
Парная
|
- *Уметь определять валентность и степень окисления хим. элементов.Уметь определять валентные возможности атомов элементов малых периодов.Р. |
Проверочные тесты № 3 и №4 |
2 |
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома § 5,упр.1-7 |
Прохождение материала быстрым темпом |
Беседа, рассказ |
Предпосылки открытия ПЗХЭ. Периодический закон и строение атома.Значение периодического закона для развития науки. |
Групповая |
- * Знать три формулировки Периодического закона Д. И Менделеева, характеризовать хим. элементы № 1-38 по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева. Объяснять структуру периодической системы, закономерности изменения свойств элементов в периоде и в группе.Р. |
Периодическая таблица хим. элементов Д. И. Менделеева. |
1 |
Обобщение знаний по теме, подготовка к контрольной работе |
Обобщающее повторение |
Тренинг-минимум |
|
Парная |
-Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе |
Карточки, тесты разного уровня сложности |
1 |
Контрольная работа |
|
|
|
|
|
|