Тематическое планирование курса общей химии для 11 класса естественнонаучного профиля

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Химия.11кл. Профильный уровень» авторов О. С. Габриеляна, и Г. Г. Лысовой
Автор: Стесякова М.В.

Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе курса общей химии для 11 класса естественнонаучного профиля (О.С. Габриелян. Программы для 8-11 классов образовательных учреждений. М.: Дрофа, 2005-2006), с  использованием рекомендаций: примерной программы основного общего образования по химии для VIII-XI классов общеобразовательных учреждений, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, 2006 год.
Календарно-тематический     план     ориентирован     на     использование учебника «Химия.11кл. Профильный уровень» авторов О. С. Габриеляна, и Г. Г. Лысовой (М.: Дрофа, 2006), а также дополнительных пособий:
для учителя:

1. О.С Габриелян.  «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений». М.: Дрофа, 2005;
2.   О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова «Химия. Методическое пособие. Профильный уровень. 11 класс (М.: Дрофа, 2006);
3.« Настольная книга учителя.  Химия. 11класс: В 2 ч.», О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова, А. Г. Введенская. М.: Дрофа 2003 г.;
4. « Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс» О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, А. Г. Введенская. М: Дрофа 2003 г.;
5. « Химия для школьников старших классов и поступающих в Вузы» Н. Кузьменко; В. Еремин; В. Попков М: Дрофа 2003 г;
6. « Химия для школьников старших классов и поступающих в Вузы» Р. А. Лидин; Л.Л. Андреева; В. А. Молочко М: Дрофа 2001 г.;
7. « 2500 задач по химии с решениями для поступающих в Вузы» Н. Е. Кузьменко, В.В. Еремин ; 8. «Репетитор по химии: Для школьников и абитуриентов» Ю. В. Холин, Л. А. Слета Харьков: Фолио, 1998;
8. «2002 задачи по химии: Для выпускников и абитуриентов» Ю. В. Холин, Л. А. Слета.     Харьков: Фолио, 2003.

для учащихся:

1. « Сборник задач по химии для поступающих в Вузы» Г. П. Хомченко, И. Г. Хомченко М: « Издательство Новая Волна» 2004 г;
2.« Задания и справочные материалы по неорганической химии для поступающих в Вузы: В 2 ч. ( сост. О. Г. Артемова, М. В. Стесякова; Волгоград: Перемена, 2001 г );
3. «Химия № 2 для учащихся 11 класса и поступающих в Вузы» (сост. к. х. н. Г. А.Савин: Изд. « Братья Гринины» Волгоград 1996 г) 
4. «Энциклопедический словарь юного химика » (Сост. В.А.Крицман, В.В.Станцо.) М.: Педагогика , 1990.

Согласно действующему в лицее учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
•        в 11 «В»классе химико-биологического профиля  предполагается обучение в объеме 10 2 часа ( 3 ч. в неделю).
В соответствии с этим реализуется:
типовая программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С.Габриеляна (Дрофа 2005).
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по химии и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней: профильный в 11 В классе.

Календарно-тематический     план     предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.
В частности:
•в 11 «В» классе дидактико-технологическое оснащение включает кроме демонстрационных печатных пособий также раздаточные таблицы, карты-инструкции для практических занятий по химии, различные рабочие тетради и дидактические материалы, сборники тестов и т.д.
(в расчёте на каждого ученика) Эти печатные материалы могут значительно облегчить работу преподавателя химии, их можно использовать для опроса на уроке и в качестве заданий на дом.
            Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предлагается использование компьютерных программ:
- Образовательная коллекция. Химия для всех - XXI: Решение задач. Самоучитель.
- «Закономерности протекания химических реакций»;
- Электронный справочник «Кирилла и Мефодия»;
- « Химия металлов»;
- « Химия неметаллов»;
- « Единый государственный экзамен».
         В результате изучения химии на профильном  уровне ученик должен
знать/понимать

  1. важнейшие химические понятия:  вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, комплексные соединения, дисперсные системы, электролитическая диссоциация, гидролиз, окисление и восста­новление, электролиз, тепловой эффект реакции, энтропия, энтальпия, теплота образования, скорость химической реак­ции, катализ, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет. функциональная группа, изомерия, гомология, эндукционный и мезомерный эффекты, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
  2. основные законы химии: закон сохранения массы веществ, постоянства
    состава вещества, периодический закон, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс,;
  3. основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации кислот и оснований, строения органических соединении, химическую кинетику и термодинамику;
  4. классификацию и номенклатуру: неорганических и органических веществ;
  5. природные источники углеводородов и способы их переработки;
  6. важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды.метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла, моющие средства;

уметь

  1. называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  2. определять: валентность и степень окисления химических элемен­тов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения хим. равновесия, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
  3. характеризовать: общие хим. свойства металлов и неметаллов, основных классов неорганических соединений, строение и химические свойства изученных органических соединении,
  4. объяснять: зависимость свойств неорганических  веществ от их состава и строения, природу и способы образования хим. связи, зависимость скорости реакции от различных факторов;
  5. выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и  органических веществ,

•  проводить: расчеты по хим. формулам и уравнениям реакций;
•  осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изда­ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использо­вать компьютерные технологии для обработки и передачи химиче­ской информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве:
• определения возможности протекания химических превращений в   различных условиях и оценки их последствий:                                                                              
•  экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  1. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на
    организм человека и другие живые организмы;
  2. безопасного обращения с горючими и токсичными веществами,
    лабораторным оборудованием;
  3. приготовления растворов заданной концентрации в быту и на про­изводстве;
  4. критической  оценки достоверности  химической  информации,
    поступающей из разных источников.
  5. владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной, рефлексивной.

В календарно-тематическом плане в разделе «Планируемые результаты обучения» продвинутый и творческий уровни усвоения обозначены курсивом.
Предусмотрено овладение следующими компетенциями:
- - учебно-познавательной;
* - коммуникативной;
0 - информационной;
- - рефлексивной;
^ – личностного саморазвития;
¦ - смыслопоисковой;
>- профессионально-трудового выбора.