Тематическое планирование по химии для 11 классов общеобразовательных учреждений

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника « Химия 11» О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова М.: Дрофа 2005 г.
Автор: Артёмова О.Г.

Календарно-тематический план (68ч) (4)

                                              

Тема № 4  Вещества и их свойства. ( 21 ч.)

        Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о классах неорганических и органических веществ , рассмотреть взаимосвязь и взаимообусловленность состава, строения и свойств веществ. Развить знания учащихся о строении металлов и неметаллов и их важнейших соединений         ( оксидов и гидроксидов), обобщить и расширить представления учащихся о коррозии и способах защиты от нее. Обсудить и сравнить различные способы получения металлов из природного сырья. Раскрыть единство органических и неорганических веществ, их взаимосвязь, актуализируя понятия « генетический ряд», « генетическая связь». Развивать коммуникативную, рефлексивную, ценностно-ориентационную, смысло- поисковую компетенции.

2

Классификация неорганических и органических ве­ществ

Объяснительноиллюстративная

Вводное повторение. Лекция

 

Групповая

Р: Знать основные признаки классификации неорганических и органических в-в, уметь определять принадлежность в-в к соответствующему классу а) по химическим формулам; б) по характерным хим. свойствам, называть в-ва по международной номенклатуре,
П: объяснять причины многообразия веществ, зависимость свойств от строения..  

Компьютерная поддержка: «Классификация неорганических и органических веществ» Д. 1. Образцы представителей классов неорганических и органических веществ.

* Конспекты по неорганической химии за
девятый класс), по органической химии за 10 класс.

2

Металлы

Рассказ, беседа,  демонстрация

Семинар-практикум

Групповая

Р: Знать общие свойства металлов и их важнейших соединений (оксидов и гидроксидов), способы получения металлов и сплавов.
П: Уметь объяснять закономерности изменения свойств металлов в зависимости от их положения в периодической таблице Д. М. Менделеева и в электрохимическом ряду напряжений

Д. 1. Образцы металлов, модели кристаллических решеток металлов. Комплект проверочных работ (цепочки превращений) Компьютерная поддержка « Химия металлов».

§ 18 (до коррозии металлов), упр.1—13.

 1

Коррозия металлов

Проблемное изложение материала

Проблемная лекция

Индивидуальная

Р: Знать виды коррозии металлов ( химическая, электрохимическая ) способы предупреждения коррозии,
П: объяснять сущность коррозии  как окислительно -восстановительного процесса.

Д. 1. Изделия, подвергшиеся коррозии. 2. Электрохимическая коррозия Zn в соляной кислоте в контакте с медью. Схема и таблица «Коррозия металлов»

§ 18 (до способов получения металлов), упр. 14—20.

 2

Общие способы получения металлов

Рассказ, беседа. Практикум.

Семинар

Групповая

Р: Знать основные способы получения металлов из природного сырья.
П: Уметь объяснять сущность электролиза расплавов и растворов солей, его значение для народного хозяйства.

Комплект проверочных тестов по теме «Электролиз»

§ 18 (до конца), упр.21—27

 2

Урок-упражнение по теме «Металлы»

.Обобщающее повторение

Комбинированный зачет

Индивидуальная

Выполнение заданий разного уровня сложности

Задания разного уровня сложности из авторского методического пособия.

Остальные упр. к § 18

 2

Неметаллы

Рассказ, беседа, тренинг

Семинар-практикум

Групповая

Р: Знать общие свойства неметаллов и их важнейших соединений (оксидов, гидроксидов, водородных соединений), способы получения неметаллов.
П: Уметь объяснять закономерности изменения свойств неметаллов в зависимости от их положения в периодической таблице Д. М. Менделеева.

Д. 1. Модели кристалличе­ских решеток  графита, алмаза.
Опорный конспект «Неметаллы». Комплект проверочных работ (цепочки превращений). Компьютерная поддержка « Химия неметаллов».

§19,упр.1—21

 1

Урок-упражнение по теме «Неметаллы»

Развивающее дифференцированное закрепление

Семинар

Парная

Выполнение упражнений и заданий разного уровня сложности

Задания разного уровня сложности из авторского методического пособия

-

 2

Кислоты ор­ганические и неорганические

Объяснительноиллюстративная. Демонстрация

Лекция, семинар

Групповая

П: Уметь определять принадлежность веществ к органическим или неорганическим кислотам, составлять уравнения реакций характеризующих их свойства, показывать относительность понятия « кислота» и «основание».Уметь составлять уравнения реакций в ионном виде

Электронная таблица «Классификация кислот».              Авторское пособие, Комплект заданий разного уровня сложности

§20, упр. 1-9

 2

Основания органиче­ские и неор­ганические

Объяснительноиллюстративная. Демонстрация

Лекция,семинар

Групповая

П: Уметь определять принадлежность веществ к органическим и неорганическим основаниям, составлять уравнения реакций характеризующих их свойства, знать способы получения. Уметь составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

Электронная таблица       «Классификация оснований».         Комплект заданий     из     авторского пособия.

§21упр.1—7

 1

Амфотерные органические и неор­ганические соединения

Практикум, демонстрация

Семинар

Парная

П: Уметь определять принадлежность веществ к органическим и неорганическим амфотерным соединениям, составлять уравнения реакций характеризующих их свойства, знать способы получения.

Проверочный тест  Цепочка превращений..Электронная таблица « Амфотерные соединения»

§22 упр. 1—5 * Конспект по органической химии за 10 класс

 2

Генетическая      связь между           классами органических   и   не­органических соединений

Развивающее дифференцированное закрепление

Семинар. Тренинг-минимум

Групповая

П: Уметь характеризовать взаимосвязь между основными классами веществ в неорганической и органической химии через генетические связи с помощью уравнений реакций. Объяснять единство и взаимосвязь органических и неорганических веществ.

Д. Практическое осуществ­ление переходов.Задания разного уровня сложности из авторского пособия

§23 упр. 1—4

 1

Урок-упражнение

Обобщающее повторение

Тренинг-минимум

Парная

Выполнение заданий разного уровня сложности

Задания разного уровня сложности из авторского пособия.

 

 1

Контрольная    работа
№4 « Вещества и их свойства»