Календарно-тематический план (68ч) (3)
Тема 3. Химические реакции ( 14 ч.) Цель: Обобщить представление о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких исходных веществ в продукты реакции. Рассмотреть классификации химических реакций по различным признакам. Продолжить формирование понятия «скорость хим. реакции». Углубить и обобщить знания учащихся о состоянии хим. равновесия. Систематизировать сведения о понятии « окислительно-восстановительные реакции». Совершенствовать умение учащихся выражать сущность ОВР методом электронного баланса. Закрепить и углубить знания учащихся об основных понятиях теории электролитической диссоциации. На основе универсальности понятия « гидролиз» показать единство мира органических и неорганических веществ. Развивать смысло- поисковую, ценностно- ориентационную, информационно- коммуникативную, рефлексивную компетентности. |
|||||||
2 |
Классификация химических реакций в органической и неорганической химии |
Объяснительно-иллюстративная |
Вводное повторение. Лекция |
Индивидуальная |
Р: Знать определения понятия «хим. реакции». |
Компьютерная поддержка: «Классификация хим. реакций». |
§11,упр. 1—8 * Конспект |
2 |
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции |
Поисковая.Демонстрация |
Лекция с элементами беседы, семинар-практикум |
Парная |
Р: Знать определения понятий «скорость химической реакции», «катализ». |
Проверочный тест «Скорость хим. реакций» Компьютерная поддержка: « Закономерности протекания химических реакций» |
§13, упр. 1-10 |
1 |
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. |
Тренинг |
Практикум |
Групповая |
П:Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия обратимых реакций от различных факторов на основе принципа Ле Шателье. |
Проверочный тест «Химическое равновесие» Компьютерная поддержка |
§14,упр.1—8 |
1 |
Электролитическая диссоциация (ЭД) |
Совместная учебная деятельность.Демонстрация. |
Семинар-практикум |
Парная |
Р: Знать основные понятия ТЭД. |
Д. 1 Реакции, идущие с образованием осадка, газа или Н2О с у частием неорганических электролитов |
15. упр.1-4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Водородный показатель |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция |
Индивидуальная |
Р:Иметь представления о количественных характеристиках кислотной, щелочной и нейтральной средах водных растворов, водородном показателе. |
Л. 1. Индикаторы и изменение их окраски в разных средах. Авторское методическое пособие. |
§ 15 (до конца), упр.6,7 |
2 |
Гидролиз |
Объяснительно-иллюстративная, демонстрация |
Проблемная лекция |
Индивидуальная |
П: Уметь объяснять сущность реакции гидролиза солей, составлять уравнения реакции гидролиза различных солей. На основе универсальности понятия «гидролиз» показывать единство мира органических и неорганических веществ. Иметь представления о практическом значении гидролиза в живой и неживой природе, в жизни общества |
Д.. Л.Гидролиз карбонатов, сульфитов, силикатов щелочных металлов; нитрата цинка. |
§ 16 |
3 |
Окислительно- восстановительные реакции ( ОВР) |
Объяснительно-иллюстративная, поисковая |
Семинар-практикум |
Парная |
Р: Уметь определять степень окисления элементов в бинарных и сложных соединениях, окислитель, восстановитель , |
Карточки-задания разного уровня сложности |
Конспект за курс основной школы |
1 |
Повторение и обобщение пройденного материала |
Беседа, тренинг |
Обобщающее повторение |
Групповая |
Выполнение упражнений и заданий разного уровня сложности |
Карточки-задания разного уровня сложности |
|
1 |
Контрольная работа |
|
|
|
|
|
|