Тематическое планирование по химии для 11 классов общеобразовательных учреждений

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника « Химия 11» О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова М.: Дрофа 2005 г.
Автор: Артёмова О.Г.

Календарно-тематический план (68ч) (3)

 

Тема 3. Химические реакции ( 14 ч.)

Цель: Обобщить представление о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких исходных веществ в продукты реакции. Рассмотреть классификации химических реакций по различным признакам. Продолжить формирование понятия «скорость хим. реакции». Углубить и обобщить знания учащихся о состоянии хим. равновесия. Систематизировать сведения о понятии « окислительно-восстановительные реакции». Совершенствовать умение учащихся выражать сущность ОВР методом электронного баланса. Закрепить и углубить знания учащихся об основных понятиях теории электролитической диссоциации. На основе универсальности понятия « гидролиз» показать единство мира органических и неорганических веществ. Развивать смысло- поисковую, ценностно- ориентационную, информационно- коммуникативную, рефлексивную компетентности.

 2

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии

Объяснительно-иллюстративная

Вводное повторение. Лекция

Индивидуальная

Р: Знать определения понятия «хим. реакции».
П: Уметь определять типы химических реакций по всем признакам их классификации.
Т: Создание опорного конспекта на электронном носителе « Типы химических реакций».

Компьютерная поддержка: «Классификация хим. реакций».

§11,упр. 1—8 * Конспект
лекций по органической химии

 2

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции

Поисковая.Демонстрация

Лекция с элементами беседы, семинар-практикум

Парная

Р: Знать определения понятий «скорость химической реакции», «катализ».
П: Уметь объяснять зависимость скорости реакции от различных факторов. Энергия активации.

Проверочный тест «Скорость хим. реакций» Компьютерная поддержка: « Закономерности протекания химических реакций»

§13, упр. 1-10

 1

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

Тренинг

Практикум

Групповая

П:Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия обратимых реакций от различных факторов на основе принципа Ле Шателье.

Проверочный тест «Химическое равновесие» Компьютерная поддержка

§14,упр.1—8

 1

Электролитическая диссоциация (ЭД)

Совместная учебная деятельность.Демонстрация.

Семинар-практикум

Парная

Р: Знать основные понятия ТЭД.
П: Объяснять сущность реакции ионного обмена. Уметь составлять уравнения  электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей, уравнения реакции ионного обмена в полном и сокращенном ионном виде.
Уметь определять степень ЭД и объяснять ее зависимость от природы электролита.

Д. 1 Реакции, идущие с обра­зованием осадка, газа или Н2О с у частием  неорганических электролитов

 15. упр.1-4.

 

 

 

 

 

 

 

 1

Водородный показатель

Объяснительно-иллюстративная

Лекция

Индивидуальная

Р:Иметь представления о количественных характеристиках кислотной, щелочной и нейтральной средах водных растворов, водородном показателе.

Л. 1. Индикаторы и изменение их окраски в разных средах. Авторское     методическое пособие.

§ 15 (до конца), упр.6,7

 2

Гидролиз

Объяснительно-иллюстративная, демонстрация

Проблемная лекция

Индивидуальная

П: Уметь объяснять сущность реакции гидролиза солей, составлять уравнения реакции гидролиза различных солей. На основе универсальности понятия «гидролиз» показывать единство мира органических и неорганических веществ. Иметь представления о практическом значении гидролиза в живой и неживой природе, в жизни общества

Д.. Л.Гидролиз карбонатов, сульфитов, силикатов ще­лочных металлов; нитрата цинка.

§ 16

 3

Окислительно- восстановительные реакции ( ОВР)

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Семинар-практикум

Парная

Р: Уметь определять степень окисления элементов в бинарных и сложных соединениях, окислитель, восстановитель ,
П: составлять ОВР методом электронного баланса.

Карточки-задания разного уровня сложности

Конспект за курс основной школы

 1

Повторение и обобщение пройденного материала

Беседа, тренинг

Обобщающее повторение

Групповая

Выполнение упражнений и заданий разного уровня сложности

Карточки-задания разного уровня сложности

 

 1

Контрольная работа
№3