Тематическое планирование для профильного и углубленного изучения химии в старших классах общеобразовательных учебных заведений

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника « Химия 11» О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова М.: Дрофа 2005 г., а также дополнительных пособий: для учителя « Настольная книга учителя. Химия. 11класс: В 2 ч.»., О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова, А. Г. Введенская. М.: Дрофа 2003 г.,
Автор: Артёмова О.Г.

Календарно-тематический план (170ч) (5)

      

Тема 5. Химический практикум (15 ч.)

     Цель:  Развивать умения учащихся наблюдать и объяснять разнообразные химические явления, соблюдать правила безопасного обращения с веществами при работе в химической лаборатории. Закрепить умения учащихся проводить опыты по получению, собиранию и изучению свойств неорганических и органических веществ, осуществлять генетические превращения с помощью химических реакций.
( Развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся)

 

Ча
сы

Система уроков.

Дидактичес
кая модель обучения

Педагогические средства.

Вид деятельности уч-ся.

Планируемые результаты обучения и уровень усвоения

Информационно методическое обеспечение

Задания на дом  по учебнику

2

Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств.

Поисковая

Практическая работа №1

Парная

П: Уметь выполнять химический эксперимет по получению собиранию и изучению свойств газов, формулировать полученные результаты, соблюдать правила техники безопасности.

 

Способы получения газов

 2

Скорость химической реакции, химическое равновесие.

Поисковая

Практичес-кая работа №2

Парная

Т: Уметь доказывать влияние различных факторов на скорость хим. реакции с помощью хим. эксперимента. П:Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию анионов кислотных остатков и катионов металлов, по определению органических и неорганических веществ, формулировать полученные результаты.

 

Влияние факторов на скорость хим. реакции

2   

Сравнение свойств неорганических и органических соединений

Поисковая

Практичес-
кая работа №3

Парная

П: Уметь доказывать и сравнивать свойства неорганических и органических веществ путем хим. эксперимента.

 

Качественные реакции на основные классы соединений

 1

Решение экспериментальных задач по теме « Гидролиз»

Поисковая

Практичес-кая работа №4

Парная

П:На основании проведенного эксперимента уметь объяснять результаты гидролиза неорганических и органических соединений.

 

Гидролиз органических и неорганических веществ

  4

Решение экспериментальных задач по неорганической и органической химии

Поисковая

Практическая работа №5, №6

Парная

П: Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию анионов кислотных остатков и катионов металлов, распознавать непредельные углеводороды, многоатомные спирты, глюкозу, белки. Уметь формулировать полученные результаты.

 

Качественные реакции на функциональ-
ные группы

  2

Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ

Поисковая

Практическая работа №7

Парная

П: Уметь осуществлять генетические превращения с помощью химических реакций, объяснять полученные результаты

 

Цепочки превращений

  2

Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон

Поисковая

Практическая работа №8

Парная

П: С помощью хим. эксперимента уметь определять различные пластмассы и волокна, объяснять полученные результаты.