Тематическое планирование для профильного и углубленного изучения химии в старших классах общеобразовательных учебных заведений

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника « Химия 11» О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова М.: Дрофа 2005 г., а также дополнительных пособий: для учителя « Настольная книга учителя. Химия. 11класс: В 2 ч.»., О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова, А. Г. Введенская. М.: Дрофа 2003 г.,
Автор: Артёмова О.Г.

Календарно-тематический план (170ч)

Ча
сы

Система уроков.

Дидактичес
кая модель обучения

Педагогические средства.

Вид деятельности уч-ся.

Планируемые результаты обучения и уровень усвоения

Информационно методическое обеспечение

Задания на дом  по учебнику

 

Тема 1. Строение атома ( 14 ч.)
Цель: На основе межпредметных связей с физикой повторить доказательства сложного строения атома, рассмотреть квантовые характеристики электронов на основе четырех квантовых чисел и основные закономерности заполнения электронами атомных орбиталей, повторить основные закономерности горизонтальной, вертикальной и диагональной зависимости элементов и образуемых ими веществ в Периодической системе в свете теории строения атома.
Развивать учебно- познавательную, информационную, рефлексивную компетенции.

 

2

Атом — сложная частица

Объяснительноиллюстратив
ная

Вводное повторение, лекция

Индивидуальная

Р: Знать строение атома, строение электронных оболочек элементов малых периодов, изотопы.
П: Дуализм частиц микромира.
Знать сложную структуру ядра атома: протоны, нейтроны, мезоны, мюомы.

Демонстрация моделей атомов, таблиц.

§1,упр. 1-4
§ 2.1;

2

Состояние электронов в атоме

Поисковая

Семинар

Групповая

Р:  Знать квантовые характеристики электронов на основе четырех квантовых чисел . и основные закономерности заполнения электронами атомных орбиталей элементов малых периодов.
П: Уметь объяснять взаимосвязь главного квантового числа с типом и формой орбиталей элементов больших периодов.
Уметь объяснять закономерности заполнения электронами атомных орбиталей элементов больших периодов ( лантаноидов и актиноидов)

Периодическая система  Д. И. Менделеева

§2, упр. 2,4—6

2

Электронные конфигурации атомов химических элементов

Поисковая, работа с книгой

Семинар-практикум

Групповая

Р: Уметь составлять электронные и графические схемы строения электронных слоев атомов элементов № 1-20.
П:  Знать электронную классификацию элементов разных семейств.
Уметь составлять электронные и графические схемы строения атомов больших периодов.

Карточки-задания, тексты №1 и №2. Периодическая таблица.

§3,упр. 1-7

2

Валентные возможности атомов химических элементов

Поисковая
.

Практикум, тренинг-минимум

Парная

Р: Уметь определять валентность и степень окисления хим. элементов.
П: Уметь определять валентные возможности атомов элементов малых периодов.
Сравнивать понятия «валентность и степень окисления».
Т: Знать другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие неподеленных пар и наличие свободных орбиталей

Проверочные тесты № 3 и №4
Различные виды периодических таблиц.

§4, упр. 1-7

3

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строение атома

Прохождение материала быстрым темпом

Беседа, рассказ

Групповая

Р:  Знать три формулировки Периодического закона Д. И Менделеева, характеризовать хим. элементы № 1-38 по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева. П: П: Объяснять структуру периодической системы, закономерности изменения свойств элементов в периоде и в группе.
Уметь объяснять горизонтальную, вертикальную и диагональную закономерности изменения свойств элементов.
Знать современную трактовку понятия « химический элемент». Объяснять закономерность Ван-ден-Брука-Мозли.

Периодическая таблица хим. элементов Д. И. Менделеева.

§ 5, упр. 1-7

2

Обобщение знаний по теме, подготовка к контрольной работе

Обобщающее повторение

Тренинг-минимум

Парная

Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе

Карточки, тесты разного уровня сложности

 

1

Контрольная работа
№1