Тематическое планирование для профильного и углубленного изучения химии в старших классах общеобразовательных учебных заведений

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника « Химия 11» О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова М.: Дрофа 2005 г., а также дополнительных пособий: для учителя « Настольная книга учителя. Химия. 11класс: В 2 ч.»., О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова, А. Г. Введенская. М.: Дрофа 2003 г.,
Автор: Артёмова О.Г.

Пояснительная записка (3)

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (профильный уровень)
должны знать:
роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
 важнейшие химические понятия: основные законы химии, основные теории химии, классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений; природные источники углеводородов и способы их переработки; важнейшие вещества и материалы.­­­­­­­, широко используемые в практике.
должны уметь: называть: изученные вещества по « тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления хим. элементов, тип хим. связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи,  принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
характеризовать: все элементы по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств хим. элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д. И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования хим. связи, зависимость скорости хим. реакции от различных факторов, реакционной способности органических веществ от строения их молекул;
выполнять хим. эксперимент по:  распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
проводить расчеты по хим. формулам и уравнениям реакций;
осуществлять самостоятельный поиск хим. информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи хим. информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной, рефлексивной.
В календарно-тематическом плане продвинутый уровень обучения обозначен курсивом, углубленный жирным шрифтом.