Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (8)
Переход к рыночной экономике в постсоциалистических странах (6 часов)
Цель: Сформировать общие представления о необходимости, закономерностях, последовательности и достигнутых к настоящему времени результатах экономических реформ в странах, осуществляющих и завершающих переход к рыночной системе. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
|||||||
Базисный |
Продвинутый |
|||||||
8.1. Кризис административно – плановой системы и необходимость перехода к рыночной системе |
Исследова-тельская |
Исследова-тельские игры |
Индивид-уальный, групповой |
Переходная экономика, традиционная, рыночная, постиндустриальная, плановая экономика, теневой рынок |
Знают: (продуктивный уровень) частные и системные причины кризиса плановой экономики |
Умеют: (исследовательский уровень) анализировать состояние экономики России с учетом культурно - исторических, политических, социальных, структурных и других особенностях страны (*^¦· ) |
Умеют: обрабатывать самостоятельно большой объем публицистической информации (исследовательский уровень) |
§18.1. |
8.2. Институциональные преобразования при переходе к рыночной системе |
Проблемное изложение |
Проблемная деловая игра |
Парный, индивид-уальный |
Либерализация цен, денежные суррогаты, фактор стабилизации |
Знают: (продуктивный уровень) источники бюджетных доходов и статьи расходов, значение открытия экономики для либерализации торговли и цен и решения задач финансовой стабилизации |
Умеют: (продуктивный уровень) анализировать противоречивость налоговой политики в условиях спада производства, содержание налоговых реформ при движении к рынку (*-^¦· ) |
Умеют: анализировать данную информацию (продуктивный уровень) |
§18.2. |
8.3. Задачи макроэкономической стабилизации при переходе к рыночной системе |
Имитационное моделирование |
Имитационные упражнения |
Групповой |
Приватизации, ЧИФ, коммерализация, демонополизация, рыночная инфраструктура |
Знают: (продуктивный уровень) о сущности и цели процесса приватизации, формы приватизации в зависимости от размеров предприятий, отрасли и других обстоятельств |
Знают: (продуктивный уровень) задачи макроэкономической стабилизации при переходе к рыночной системе в России (*^¦>· ) |
Умеют: работать со справочниками и энциклопедиями (продуктивный уровень)
|
§18.3. |
8.4. Социальная политика при переходе к рыночной системе |
Эвристическая |
Тематическая дискуссия |
Индивид-уальный |
|
Знают: (продуктивный уровень) о необходимости создания социальной защиты адресного характера |
Умеют: (творческий уровень) доказывать неизбежность формирования негосударственной системы социального обеспечения, перехода к рыночным принципам в социальной сфере |
Умеют: анализировать и обрабатывать практическую информацию (творческий уровень)
|
§18.4. |
8.5. Контрольная работа №8 |
|
|
|
|
|
|||
8.6. Викторина |
|
|
|
|
|
|
|
|