Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (7)
Международное движение капиталов и платежный баланс (6 часов)
Цель: Расширить представления о системе международных экономических отношений. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
|||||||
Базисный |
Продвинутый |
|||||||
7.1.-2. Международное движение капиталов |
Проблемное изложение |
Проблемная ситуация |
Парная |
Финансовый рынок, секьюритизация, еврорынок, либор, ООН, МВФ, МБРР, прямые зарубежные капиталовложения, портфельные инвестиции, транснациональные компании (ТНК), свободные экономические зоны |
Знают: (продуктивный уровень) предпосылки формирования, функциональную структуру мирового рынка ссудного капитала |
Знают: (продуктивный уровень) противоречивость воздействия внешних кредитных заимствований на экономику страны, предпосылки международного движения предпринимательского капитала |
Умеют: работать с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации (продуктивный уровень) |
§17.1. |
7.3. Платежный баланс |
Объяснительно - иллюстративная |
Интерактивная лекция |
Индивид-уальный |
Платежный баланс, резиденты, нерезиденты, принцип двойной бухгалтерской записи |
Знают: (репродуктивный уровень) принцип составления платежного баланса |
Знают: (продуктивный уровень) содержание статей платежного баланса, понимать, какие из них представляют международное движение товаров и услуг, какие – движение краткосрочного и долгосрочного капитала, какие балансирующие функции (*^¦· ) |
Умеют: систематизировать данные раздаточного материала (продуктивный уровень) |
§17.2. |
7.4.-5. Международная экономическая интеграция |
Проектная |
Игровое проектирование |
Коллективное |
Международная экономическая интеграция, зона свободной торговли, таможенный союз, общий рынок, экономический союз, ЕЭС, ЭКЮ, ЕСЦБ, ЕЦБ |
Знают: (репродуктивный уровень) институциональную структуру наиболее развитой интеграционной группировки - ЕС |
Знают: (продуктивный уровень) объективный характер сближения национальных экономик в результате международного разделения труда |
Умеют: обработав информацию составить план выступления (творческий уровень) |
§17.3. |
7.6. Контрольная работа №7 |
|
|
|
|
|