Тематическое планирование курса экономики для 11 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 11 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника C. И. Иванова «Основы экономической теории», 1-2 часть, 2004, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (7)

Международное движение капиталов и платежный баланс (6 часов)
Цель: Расширить представления о системе международных экономических отношений. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

7.1.-2. Международное движение капиталов
Цель: рассмотреть кредитные и финансовые операции, опосредующие движение капитала между странами.

Проблемное изложение

Проблемная ситуация

Парная

Финансовый рынок, секьюритизация, еврорынок, либор, ООН, МВФ, МБРР, прямые зарубежные капиталовложения, портфельные инвестиции, транснациональные компании (ТНК), свободные экономические зоны

Знают: (продуктивный уровень) предпосылки формирования, функциональную структуру мирового рынка ссудного капитала
Умеют: (продуктивный уровень) анализировать факторы, определяющие уровень процентных ставок на международном рынке капиталов
(*^·  )

Знают: (продуктивный уровень) противоречивость воздействия внешних кредитных заимствований на экономику страны, предпосылки международного движения предпринимательского капитала
Умеют: (творческий уровень) анализировать современные тенденции на мировом рынке ссудных капиталов; противоречия между инвестором и страной – реципиентом иностранных капиталовложений
(*-^¦)

Умеют: работать с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации (продуктивный уровень)

§17.1.
Практикум стр.244-251

7.3. Платежный баланс
Цель: проанализировать платежный баланс, выяснив, почему в конце каждого года не происходит реального погашения дисбаланса платежей и поступлений страны

Объяснительно - иллюстративная

Интерактивная лекция

Индивид-уальный

Платежный баланс, резиденты, нерезиденты, принцип двойной бухгалтерской записи

Знают: (репродуктивный уровень) принцип составления платежного баланса
Умеют: (продуктивный уровень) различать дебетовые и кредитовые операции
(*¦·  )

Знают: (продуктивный уровень) содержание статей платежного баланса, понимать, какие из них представляют международное движение товаров и услуг, какие – движение краткосрочного и долгосрочного капитала, какие балансирующие функции (*^¦·  )

Умеют: систематизировать данные раздаточного материала (продуктивный уровень)

§17.2.

7.4.-5. Международная экономическая интеграция
Цель: проанализировать основные проблемы интеграционных процессов в постсоветском пространстве

Проектная

Игровое проектирование

Коллективное

Международная экономическая интеграция, зона свободной торговли, таможенный союз, общий рынок, экономический союз, ЕЭС, ЭКЮ, ЕСЦБ, ЕЦБ

Знают: (репродуктивный уровень) институциональную структуру наиболее развитой интеграционной группировки - ЕС
Умеют: (продуктивный уровень) различать уровни интеграции и основные типы интеграционных группировок (*¦>)

Знают: (продуктивный уровень) объективный характер сближения национальных экономик в результате международного разделения труда
(*-^¦>·  )

Умеют: обработав информацию составить план выступления (творческий уровень)

§17.3.
Практикум стр.251-258

7.6. Контрольная работа №7