Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (6)
Международная торговля и валютный рынок (9 часов)
Цель: Показать, как различные экономические системы являются взаимосвязанными и взаимозависимыми частями единого целого - мировой экономики. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
|||||||
Базисный |
Продвинутый |
|||||||
6.1. – 2. Мировое хозяйство |
Объяснительно - иллюстративная |
Тематическая дискуссия |
Парный, индивид-уальный |
Мировое хозяйство, международное разделение труда, экспортная и импортная доля, интернационализация производства, группы стран в ВВП |
Знают: (продуктивный уровень) основные предпосылки специализации стран в рамках разделения труда; показатели открытости национального хозяйства, различия между общим, особенным и единичным международным разделение труда, основные критерии классификации групп стран мировой экономике (*^¦>) |
Умеют: (продуктивный уровень) объяснять, что представляет собой мировое хозяйство и элементы системы международных экономических отношений |
Умеют: аргументировано отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию (продуктивный уровень)
|
§16.1. |
6.3. – 4. Международная торговля |
Проектная |
Игровое проектирование |
Групповой |
Меркантилизм, принцип абсолютного преимущества, принцип сравнительного преимущества, индекс условий торговли, бартер, клиринговые, офсетные соглашения, фьючерсные сделки на реальный товар, хеджирование |
Знают: (продуктивный уровень) абсолютные и сравнительные преимущества; импорт; экспорт. |
Знают: (продуктивный уровень) влияние международной торговли на производственные возможности торгующих стран. |
Умеют: проводить экономический анализ общественных явлений и событий (исследовательский уровень) |
§16.2. |
6.5. – 6. Внешнеторговая политика |
Поисковая |
Проблемная ситуация |
Парный, индивид-уальный |
«фритредерство», таможенные пошлины, демпинг |
Знают: (репродуктивный уровень) протекционизм; таможенная пошлина; международная зона свободной торговли; квота. Познакомиться с инструментами регулирования внешней торговли и последствиями этого регулирования для различных групп населения и государства в целом. (*¦· ) |
Знают: (продуктивный уровень) влияние пошлин на импорт на изменение рыночной ситуации. |
Умеют: критически осмысливать экономическую информацию (исследовательский уровень) |
§16.3. |
6.7. – 8. Валютный рынок |
Эвристическая |
Круглый стол |
Коллективный |
Валютный рынок, курс, операция, прямая и косвенная котировка, сделки форвард, спот, валютно-процентный арбитраж, монетарный подход, валютная, дисконтная и девизная политика, фиксированный курс, валютные интервенции, девальвация и ревальвация валюты, свободно плавающие курсы, валютные ограничения, золотомонетный стандарт, Бреттон-Вудская, Ямайская система, полная конвертируемость валюты |
Знают: (репродуктивный уровень) сущность валютного рынка как особого механизма, функции и операции валютного рынка, |
Умеют: (продуктивный уровень) выделять преимущества и недостатки валютных систем, приводить примеры основных элементов международных валютных систем |
Умеют: работать с источниками экономической информации с использованием ресурсов Интернет (продуктивный уровень) |
§16.4. |
6.9. Контрольная работа №6 |
|
|
|
|
|