Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)
Экономический цикл, занятость и безработица (6 часов)
Цель: Раскрыть понятие экономического цикла, фазы его движения. Проанализировать проблемы безработицы. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
|||||||
Базисный |
Продвинутый |
|||||||
2.1. – 2. Экономический цикл. Механизм экономического цикла |
Исследова-тельская |
Исследова-тельское проектирование |
Групповой |
Фазы экономического цикла, продолжительность цикла, экзогенные и эндогенные теории цикла, принцип акселерации, потенциальный (естественный) уровень ВВП |
Знают: (репродуктивный уровень) понятие экономического цикла, его фаз, что такое потенциальный (естественный) уровень ВВП, принцип акселерации |
Знают: (продуктивный уровень) различия между равновесным и потенциальным уровнями ВВП |
Умеют: делать анализ по опубликованной информации газет и журналов, объясняющих выбор потребителя (творческий уровень) |
§12.1., 12.2 |
2.3. Занятые и безработные |
Имитационное моделирование |
Имитационное моделирование |
Групповой |
Трудоспособное население, рабочая сила, занятые, безработные, норма безработицы, |
Умеют: (репродуктивный уровень) различать трудоспособное и экономически активное население, экономически активное и занятое часть населения; безработных и неработающих |
Умеют: (продуктивный уровень) рассчитать норму безработицы |
Умеют: грамотно цитировать источники на различных носителях, составлять список литературы (творческий уровень) |
§12.3 |
2.4. Причины и формы безработицы |
Проблемное изложение |
Проблемно деловая игра |
Индивид-уальный, групповой |
Явная, скрытая безработица, циклическая, технологическая, фрикционная, структурная безработица, естественный уровень безработицы, полная занятость, |
Знают: (продуктивный уровень) формы и типы безработицы |
Умеют: (продуктивный уровень) приводить примеры явной и скрытой безработицы, различных форм и типов безработицы |
Умеют: работать с архивными материалами (продуктивный уровень) |
§12.4 |
2.5. Последствия безработицы и государственное регулирование занятости |
Проектная |
Игровое проектирование |
Коллективный, групповой |
Закон Оукена, кейнсианские рецепты |
Знают: (продуктивный уровень) закон Оукена, различие между кейнсианскими рецептами и рецептами, рекомендуемыми экономистами 80-х г., значение службы трудоустройства |
Знают: (творческий уровень) каким образом государство влияет на уровень и динамику безработицы |
Умеют: работать с правовыми и законодательными актами и документами (продуктивный уровень) |
§12.5 |
2.6. Контрольная работа №2 |
|
|
|
|
|