Тематическое планирование курса экономики для 11 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 11 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника C. И. Иванова «Основы экономической теории», 1-2 часть, 2004, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

Экономический цикл, занятость и безработица (6 часов)
Цель: Раскрыть понятие экономического цикла, фазы его движения. Проанализировать проблемы безработицы. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

2.1. – 2. Экономический цикл. Механизм экономического цикла
Цель: дать теоретическое обоснование вопросам занятости и безработицы

Исследова-тельская

Исследова-тельское проектирование

Групповой

Фазы экономического цикла, продолжительность цикла, экзогенные и эндогенные теории цикла, принцип акселерации, потенциальный (естественный) уровень ВВП

Знают: (репродуктивный уровень) понятие экономического цикла, его фаз, что такое потенциальный (естественный) уровень ВВП, принцип акселерации
Умеют: (творческий уровень) анализировать изменения темпа прироста ВВП на динамику инвестиций
(*^¦)

Знают: (продуктивный уровень) различия между равновесным и потенциальным уровнями ВВП
Умеют: (продуктивный уровень) различать эндогенные и экзогенные причины циклических колебаний
(*^¦)

Умеют: делать анализ по опубликованной информации газет и журналов, объясняющих выбор потребителя (творческий уровень)

§12.1., 12.2
Практикум стр.181-183

2.3. Занятые и безработные
Цель: проанализировать структуру населения страны с точки зрения его экономической активности и участия в производстве

Имитационное моделирование

Имитационное моделирование

Групповой

Трудоспособное население, рабочая сила, занятые, безработные, норма безработицы,

Умеют: (репродуктивный уровень) различать трудоспособное и экономически активное население, экономически активное и занятое часть населения; безработных и неработающих
(*^¦>·  )

Умеют: (продуктивный уровень) рассчитать норму безработицы
(*^¦>·  )

Умеют: грамотно цитировать источники на различных носителях, составлять список литературы (творческий уровень)

§12.3
Практикум стр.183-186

2.4. Причины и формы безработицы
Цель: проанализировать причины порождающие безработицу различных форм и типов

Проблемное изложение

Проблемно деловая игра

Индивид-уальный, групповой

Явная, скрытая безработица, циклическая, технологическая, фрикционная, структурная безработица, естественный уровень безработицы, полная занятость,

Знают: (продуктивный уровень)  формы и типы безработицы
(*^¦>·  )

Умеют: (продуктивный уровень) приводить примеры явной и скрытой безработицы, различных форм и типов безработицы
(*^¦>·  )

Умеют: работать с архивными материалами (продуктивный уровень)

§12.4
Практикум стр.186-188

2.5. Последствия безработицы и государственное регулирование занятости
Цель: раскрыть сущность закона Оукена

Проектная

Игровое проектирование

Коллективный, групповой

Закон Оукена, кейнсианские рецепты

Знают: (продуктивный уровень) закон Оукена, различие между кейнсианскими рецептами и рецептами, рекомендуемыми экономистами 80-х г., значение службы трудоустройства
Умеют: (продуктивный уровень) анализировать социальные и экономические последствия безработицы
(*^¦·  )

Знают: (творческий уровень) каким образом государство влияет на уровень и динамику безработицы
Умеют: (исследовательский уровень) анализировать влияние темпа роста ВВП на динамику нормы безработицы
(*^¦·  )

Умеют: работать с правовыми и законодательными актами и документами (продуктивный уровень)

§12.5
Практикум стр.188-191

2.6. Контрольная работа №2