Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)
Макроэкономическое равновесие (14 часов)
Цель: Рассмотреть, что представляет собой современная макроэкономическая система, каким образом Центральный банк регулирует функционирование и развитие этой системы. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
|||||||
Базисный |
Продвинутый |
|||||||
1..1. – 2. Доход, потребление и сбережения. Функция потребления. |
Проблемное изложение |
Проблемная ситуация, имитационные упражнения |
Групповой |
Автономное потребление, индуцированное потребление, предельная склонность к потреблению и сбережению функция потребления, неравновесное, равновесное состояние экономики, равновесный уровень национального дохода |
Знают: (продуктивный уровень) различия между автономным и индуцированным потреблением; предельная склонность к сбережению и потреблению, почему доход распадается на две части – на потребляемую и сберегаемую |
Знают: (репродуктивный уровень) равновесное и неравновесное состояние экономики Умеют: (продуктивный уровень) анализировать тенденции возникновения и действия в условиях неравновесного состояния экономики, видеть эти различия (*-^· ) |
Умеют: формулировать основополагающие вопросы, ответы на которые можно найти в источниках СМИ (продуктивный уровень) |
§11.1. |
1.3. – 4. Сбережения и инвестиции. |
Объяснительно - иллюстративная |
Интерактивная лекция |
Коллективн |
Автономные, индуцированные инвестиции автономные затраты, индуцированные сбережения, государственные затраты и равновесие |
Знают: (репродуктивный уровень) различия между автономными, общими и индуцированными инвестициями |
Знают: (продуктивный уровень) общие свойства различных видов затрат, объединяемых общим понятием автономных затрат |
Умеют: анализировать данную информацию (исследовательский уровень) |
§11.2. |
1.5. – 6. Мультипликатор. |
Репродуктивная |
Лабораторно - практическая |
Индивид-уальный |
Мультипликатор |
Знают: (продуктивный уровень) сущность эффекта мультипликатора и его связью с предельной склонностью к потреблению |
Умеют: (продуктивный уровень) анализировать влияние изменения величины автономных затрат и мультипликатора на равновесный уровень национального дохода |
Умеют: использовать для поиска информации тематический каталог, мультимедийную энциклопедию (продуктивный уровень) |
§11.3 |
1.7. – 8. Равновесие на рынке товаров и услуг и процентная ставка. Кривая IS |
Поисковая |
Проблемная лекция |
Индивид-уальный |
Процентная ставка и инвестиции, процентное реагирование инвестиций, кривая IS |
Знают: (репродуктивный уровень) что представляет кривая IS |
Умеют: (продуктивный уровень) доказывать, что изменения автономных затрат под воздействием процентной ставки ведут к изменению равновесного уровня ВВП |
Умеют: Собрать и презентовать информационный бюллетень (творческий уровень) |
§11.4 |
1.9. – 10. Процентная ставка и равновесие на денежном рынке. |
Объяснительно - иллюстративная |
Интерактивная лекция |
Парный, индивид-уальный |
Предложение денег, уравнение количественной теории денег, уравнение Фишера, процентное реагирование спроса на деньги, кривая LM |
Умеют: (продуктивный уровень) анализировать, как взаимосвязаны равновесный уровень ВВП и процентной ставки, кривая LM |
Умеют: (продуктивный уровень) объяснять, почему изменения процентной ставки вызывают изменения спроса на деньги |
Умеют: представлять информацию в табличной и графической форме (продуктивный уровень) |
§11.5 |
1.11. – 12. Общее равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS – LM |
Частично поисковая |
Проблемная лекция |
Парный, индивид-уальный |
Модель IS – LM |
Умеют: (продуктивный уровень) анализировать модель IS – LM, что представляет собой общее равновесие спроса и предложения на товарном и денежном рынках |
Умеют: (продуктивный уровень) определять величину процентного реагирования инвестиций, мультипликатор, графически решать задачи |
Умеют: определять достоверность источников информации, задавать направление поиска информации (творческий уровень |
§11.6 |
1.13. Решение задач |
Поисковая |
Лабораторно - практическая |
Индивид-уальный |
|
|
|||
1.14. Контрольная работа №1 |
|
|
|
|
|