Тематическое планирование курса экономики для 10 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 10 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника C. И. Иванова «Основы экономической теории», 1-2 часть, 2004, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (10)

Валовой внутренний продукт и национальный доход. (6 часов)
Цель:Познакомить учащихся с причинами создания системы национальных счетов, с концепцией национальных счетов. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
 уровень

Продвинутый
 уровень

10.1. – 2. Почему необходимо исчислять ВВП. Что такое ВВП?
 Как исчисляется ВВП?
Цель:  Раскрыть сущность системы национальных счетов.

Проблемное изложение

Проблемная лекция

Индивид-уальный

Конечные товары и услуги, промежуточный продукт, валовой внутренний продукт, валовой национальный продукт
Метод суммирования потока затрат, торговый баланс страны, метод суммирования потока доходов, косвенные налоги

Знают: (репродуктивный уровень) макроэкономика; агрегирование; система национальных счетов; ВНП; ВВП; конечные товары и услуги; добавленная стоимость; промежуточная продукция  
(*^¦)

Знают: (продуктивный уровень) все способы расчета ВВП (ВНП)
Умеют: (продуктивный уровень)  рассчитать ВВП (ВНП) тремя способами (*^)

 

Умеют: систематизировать данные раздаточного материала (продуктивный уровень)

§10.1., 10.2.
Практикум стр.151-157

10.3. Как формируется располагаемый личный доход. ЧНП и НД
Цель: Научить определять главные элементы потоков доходов и расходов и методам расчета ВВП (ВНП) и его составляющих

Поисковая

Тематическая дискуссия

Индивид-уальный

Чистый национальный продукт, национальный доход, процент, дивиденд, распределение национального дохода, государственный бюджет, совокупный личный доход

Знают: (репродуктивный уровень) главные элементы кругооборота потоков доходов и расходов; чистый национальный продукт; национальный доход страны; личный доход; норма личных сбережений (*^)

Знают: (продуктивный уровень) трансферты; ценовой индекс; инфлирование; дефлирование (*^¦)

Умеют: обработав информацию составить план выступления (творческий уровень)

§10.3., 10.4.
Практикум стр.158-162

10.4. Номинальный и реальный ВВП
Цель: Познакомить учащихся с недостатками современного состояния расчетов ВНП, со способами определения ВВП (ВНП) в постоянных ценах

Поисковая

Проблемный семинар

Коллективный

Номинальный и реальный ВВП, индекс дефлятор ВВП

Знают: (продуктивный уровень) номинальный ВНП (ВВП); дефлятор ВНП (ВВП); реальный ВНП (ВВП);  инфляция; дефляция (*^)

Умеют: (продуктивный уровень) рассчитать дефлятор ВВП (ВНП); реальный ВВП (ВНП)  (*^¦)

Умеют: обрабатывать самостоятельно большой объем публицистической информации (продуктивный уровень)

§10.5., 10.6.
Практикум стр.162-165-

10.5. Решение задач

Репродуктивная

Лабораторно - практическая

Индивид-уальный

 

 

 

 

 

10.6. Контрольная работа №10