Тематическое планирование курса экономики для 10 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 10 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника C. И. Иванова «Основы экономической теории», 1-2 часть, 2004, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (9)

Деньги и банковская система. (6 часов)
Цель: Познакомить с банками и их деятельностью для понимания методов кредитно – денежной политики, направленной на регулирование экономики. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

9.1. Роль денег в рыночной экономике
Цель: раскрыть природу денег, их роль в экономике, законов их обращения и других проблем, связанных с деньгами.

Эвристическая

Круглый стол

Коллективный

Деньги, функции денег

Знают: (продуктивный уровень) различия между функциями денег в рыночной экономике; между рыночной и бартерной экономикой; преимущества рыночной системы по сравнению с бартерной (*^¦)

Умеют: (продуктивный уровень) анализировать определения денег разных авторов (*^)

 

Умеют: проводить экономический анализ общественных явлений и событий (исследовательский уровень)

§9.1.
Практикум стр.137-139

9.2. Виды денег и их свойства.
Цель: обобщить наличие различных видов денег и их свойства

Исследова-тельская

Исследова-тельские игры

Парный

Товарные, кредитные деньги демонетизация денег, депозит, наличные и безналичные деньги, ликвидность денег, денежные агрегаты

Знают: (исследовательский уровень) различия товарных и кредитных, наличных и безналичных денег; различия между денежными агрегатами М0, М1, М2, М3 и L.
Умеют: (исследовательский уровень) объяснять расчеты проводимые безналичными деньгами (*^)

Умеют: (исследовательский уровень) доказывать, что депозиты, коммерческие и государственные векселя виды денег, как безналичные деньги выполняют денежные функции (*^¦)

Умеют: критически осмысливать экономическую информацию (исследовательский уровень)

§9.2.
Практикум стр.139-142

9.3. Коммерческие банки
Цель: выяснить, в чем основная роль коммерческих банков в рыночной системе как посредников между кредиторами и заемщиками

Проектная

Интерактивный проект

Групповой

Коммерческие банки, Центральный банк, пассивы, активы, уставной капитал, активные операции, банковские ссуды, кредитная линия, ипотечное кредитование, баланс, норма резервов

Знают: (продуктивный уровень) посредническую роль коммерческих банков, активные и пассивные операции банков, каким образом формируется прибыль банка (*^¦)

Умеют: (продуктивный уровень)анализировать структуру баланса коммерческого банка (*^>)

Умеют: работать с источниками экономической информации с использованием ресурсов Интернет (продуктивный уровень)

§9.3.
Практикум стр.142-145

9.4. Центральный банк
Цель: проанализировать деятельность Центрального банка и его роли в рыночной экономике

Проблемное изложение

Проблемный семинар

Индивид-уальный

Цели и функции Центрального банка, учетная ставка центрального банка, ставка рефинансирования, собственность на активы Центрального банка, федеральная собственность

Знают: (продуктивный уровень)функции Центрального банка, отличия балансов коммерческого и Центрального банка
Умеют: (продуктивный уровень) различать роль, цели и задачи коммерческих банков от Центрального банка (*^)

Умеют: (продуктивный уровень) анализировать отношения между органами государственной власти и Центральным банком
Знают: (репродуктивный уровень) различие между учетной ставкой Центрального банка и ставкой рефинансирования (*^>)

Умеют: работать с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации (продуктивный уровень)

§9.4.
Практикум стр.146-149

9.5. Решение задач

Репродуктивная

Лабораторно - практическая

Индивид-уальный

 

 

 

 

 

9.6. Контрольная работа №9