Тематическое планирование курса экономики для 10 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 10 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника C. И. Иванова «Основы экономической теории», 1-2 часть, 2004, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (7)

Конкуренция и рыночные структуры. (8 часов)
Цель: Рассмотреть различные варианты поведения фирмы в зависимости от того, в рамках какой рыночной структуры (модели рынка) она действует. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт. модель обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

7.1. Типы рыночных структур
Цель: расширить представление о рынке и фирме как субъекте рыночной экономики

Поисковая

Проблемный семинар

Индивид-уальный

Типы рыночных структур

Знают: (продуктивный уровень) критерии различия рыночных структур, сложившихся в различных отраслях экономики (*^)

Умеют: (продуктивный уровень) анализировать комплекс характерных признаков, отражающих условия образования той или иной рыночной структуры (*^¦)

Умеют: освоить типичные экономические роли через участие в моделирующих ситуациях реальной жизни (продуктивный уровень)

§7.1.
Практикум стр.105-106

7.2 - 7.3. Совершенная конкуренция
Цель: рассмотреть, каким образом совершенная конкуренция (в долгосрочном периоде) создает необходимые условия для оптимального распределения ресурсов в экономической среде

Исследова-тельская

Исследова-тельские игры

Индивид-уальный, групповой

Общий, средний предельный доход, общая выручка, состояние равновесия

Знают: (продуктивный уровень)  понятия: общий, средний, предельный доход фирмы, равновесное состояние фирмы
Умеют: (исследовательский уровень) анализировать графики, характеризующие уровни ТР, ТС и П; различать равновесное положение фирмы и равновесное положение отрасли в краткосрочном и долгосрочном периоде (*^¦)

Умеют: (исследовательский уровень) объяснять, почему в условиях совершенной конкуренции соблюдается равенство Р= АР=МР (*^>)

Умеют: оформлять творческие работы (продуктивный уровень)

§7.2.
Практикум стр.107-112

7.4. – 7.5. Монополия
Цель: выявить, какие условия создают предпосылки для образования монополии в той или иной отрасли экономики

Эвристическая

Тематическая дискуссия

Индивид-уальный

Сущность монополии, кривая спроса монополиста, ценовая дискриминация, экономические последствия, антимонопольная политика государства

Знают: (репродуктивный уровень) понятия естественная монополия, ценовая дискриминация
Умеют: (продуктивный уровень) анализировать поведение фирмы – монополиста, экономические последствия монополизации (*^)

Умеют: (творческий уровень) объяснять необходимость антимонопольной политики, проводимой государствами в странах с рыночной системой; различать понятия «доминирующее положение фирмы» и «фирма - монополист» (*^>)

Умеют: проводить экономический анализ общественных явлений и событий (продуктивный уровень)

§7.3.
Практикум стр.112-116

7.6. – 7.7. Олигополия Монополистическая конкуренция
Цель: раскрыть сущность антимонопольной политики государства

Проблемное изложение

Проблемная лекция

Парный, индивид-уальный

Олигополия, олигополистическая взаимозависимость, картель, лидерство в ценах, неценовая конкуренция, монополистическая конкуренция

Знают: (продуктивный уровень) различия между совершенной и монополистической конкуренцией, в чем состоит олигополистическая взаимозависимость
Умеют: (продуктивный уровень) анализировать поведение фирм в условиях монополистической конкуренции и олигополистической структуры рынка (*^)

Умеют: (продуктивный уровень) анализировать социально – экономические последствия монополистической конкуренции и олигополии (*^>)

Умеют: критически осмысливать экономическую информацию, поступающую из разных источников, формулируя на этой основе собственные заключения и оценочные суждения (творческий уровень)

§7.4., 7.5.
Практикум стр.116-122

7.8. Контрольная работа №7

 

 

 

 

 

 

: