Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (7)
Конкуренция и рыночные структуры. (8 часов)
Цель: Рассмотреть различные варианты поведения фирмы в зависимости от того, в рамках какой рыночной структуры (модели рынка) она действует. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
|||||||
Базисный |
Продвинутый |
|||||||
7.1. Типы рыночных структур |
Поисковая |
Проблемный семинар |
Индивид-уальный |
Типы рыночных структур |
Знают: (продуктивный уровень) критерии различия рыночных структур, сложившихся в различных отраслях экономики (*^) |
Умеют: (продуктивный уровень) анализировать комплекс характерных признаков, отражающих условия образования той или иной рыночной структуры (*^¦) |
Умеют: освоить типичные экономические роли через участие в моделирующих ситуациях реальной жизни (продуктивный уровень) |
§7.1. |
7.2 - 7.3. Совершенная конкуренция |
Исследова-тельская |
Исследова-тельские игры |
Индивид-уальный, групповой |
Общий, средний предельный доход, общая выручка, состояние равновесия |
Знают: (продуктивный уровень) понятия: общий, средний, предельный доход фирмы, равновесное состояние фирмы |
Умеют: (исследовательский уровень) объяснять, почему в условиях совершенной конкуренции соблюдается равенство Р= АР=МР (*^>) |
Умеют: оформлять творческие работы (продуктивный уровень) |
§7.2. |
7.4. – 7.5. Монополия |
Эвристическая |
Тематическая дискуссия |
Индивид-уальный |
Сущность монополии, кривая спроса монополиста, ценовая дискриминация, экономические последствия, антимонопольная политика государства |
Знают: (репродуктивный уровень) понятия естественная монополия, ценовая дискриминация |
Умеют: (творческий уровень) объяснять необходимость антимонопольной политики, проводимой государствами в странах с рыночной системой; различать понятия «доминирующее положение фирмы» и «фирма - монополист» (*^>) |
Умеют: проводить экономический анализ общественных явлений и событий (продуктивный уровень) |
§7.3. |
7.6. – 7.7. Олигополия Монополистическая конкуренция |
Проблемное изложение |
Проблемная лекция |
Парный, индивид-уальный |
Олигополия, олигополистическая взаимозависимость, картель, лидерство в ценах, неценовая конкуренция, монополистическая конкуренция |
Знают: (продуктивный уровень) различия между совершенной и монополистической конкуренцией, в чем состоит олигополистическая взаимозависимость |
Умеют: (продуктивный уровень) анализировать социально – экономические последствия монополистической конкуренции и олигополии (*^>) |
Умеют: критически осмысливать экономическую информацию, поступающую из разных источников, формулируя на этой основе собственные заключения и оценочные суждения (творческий уровень) |
§7.4., 7.5. |
7.8. Контрольная работа №7 |
|
|
|
|
|
|
: |
|