Тематическое планирование курса экономики для 10 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 10 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника C. И. Иванова «Основы экономической теории», 1-2 часть, 2004, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (6)

Фирма. Производство и издержки. (10 часов)
Цель: Определить роль фирмы в системе экономических отношений. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
 деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

6.1. – 2. Современная фирма. Организационно – правовые формы предприятий
Цель:  выявить причины возникновения фирмы ее роль и модель функционирования; познакомить с организационно – правовыми формами предприятий (по российскому законодательству

Объяснительно - иллюстративная

Интерактивная лекция

Индивид-уальный

Фирма, типы фирм, модель функционирования фирмы
Группы фирм, типы хозяйственных товариществ и обществ, общества с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество, акция (обыкновенная, привилегированная) открытые и закрытые общества, облигации, производственный кооператив, унитарное предприятие

Умеют: (продуктивный уровень) различать обыкновенные, привилегированные акции и облигации
Знают: (репродуктивный уровень) представление фирмы как коммерческое предприятие, понятие «юридическое лицо», унитарное предприятие (*^)

Умеют: (продуктивный уровень)  различать организационно – правовые формы предприятий (*^>)

Умеют: работать с первоисточником (продуктивный уровень)

§6.1., 6.2.
Практикум стр.84-90

6.3. Продукт фирмы
Цель: раскрыть понятия краткосрочного, долгосрочного периода

Проблемное изложение

Проблемная ситуация

Групповой, индивид-уальный

Краткосрочный, долгосрочный период, общий продукт, средний продукт (производительность, эффективность)  труда, предельный продукт труда, закон убывающей эффективности

 Умеют: (продуктивный уровень) различать поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде
Знают: (репродуктивный уровень) понятия долгосрочного и краткосрочного периода, работу закона убывающей эффективности: (*^)

Умеют: (творческий уровень) давать графическую интерпретацию изучаемых величин (*^¦)

Умеют:  Интерпретировать и систематизировать представленную информацию (продуктивный уровень)

§6.3.
Практикум стр. 90-93

6.4. Бухгалтерские и экономические издержки
Цель: раскрыть основные  концепции бухгалтерских и экономических издержек

Проблемное изложение

Проблемная деловая игра

Парный, индивид-уальный

Бухгалтерские издержки, основной капитал, амортизационные отчисления, экономические издержки и прибыль

Умеют: (продуктивный уровень) определить количественную разность между бухгалтерскими и количественными издержками и прибылью
Знают: (продуктивный уровень) что представляют бухгалтерские  и экономические издержки и прибыль,  какие элементы затрат входят в их величину (*^¦)

Умеют: (творческий уровень) анализировать альтернативные варианты вложения ресурсов, определять оптимальный вариант (*^>)

Умеют: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения (творческий уровень)

 

§6.4.
Практикум стр. 94-97

6.5. Как изменяются издержки фирмы
Цель:  рассмотреть, как изменяется величина издержек фирмы при изменении объема выпускаемой продукции

Имитационное моделирование

Имитационные упражнения

Групповой

Общие издержки, общие постоянные, переменные издержки, средние общие, постоянные, переменные издержки, предельные издержки

Знают: (продуктивный уровень) различия между средними и предельными издержками
Умеют: (продуктивный уровень) анализировать графики общих издержек, общих постоянных, общих переменных, общих средних, постоянных средних, переменных средних и предельных издержек (*^)

Умеют: (творческий уровень) на основе анализа графиков издержек делать вывод относительно проявления закона понижающейся эффективности (*^¦)

Умеют: решать практические задачи, связанные с жизненными ситуациями (творческий уровень)

§6.5.
Практикум стр. 97-101

6.6.-6.7. Решение задач

Репродуктивная

Лабораторно - практическая

Индивид-уальный

 

 

 

 

 

6.8. Какой размер фирмы считать оптимальным
Цель: установить соотношение между факторами, используемыми в производстве продукции, и уровнем ее выпуска

Исследова-тельский

Исследова-тельские игры

Групповой

Положительный, отрицательный, неизменный эффект масштаба производства, минимально эффективный размер предприятия

Знают: (продуктивный уровень) в чем состоит минимально эффективный размер предприятия, положительный, отрицательный и неизменный эффект масштаба производства
Умеют: (исследовательский уровень)
преимущества и недостатки крупных и мелких фирм (*^)

Умеют: (исследовательский уровень) объяснять, приводить примеры влияния государства на различные виды фирм (*^¦)

Умеют: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения (исследовательский уровень)

§6.6.
Практикум стр. 101-103

6.9. Решение задач

Репродуктивная

Лабораторно - практическая

Индивид-уальный

 

 

 

 

 

6.10. Контрольная работа №6