Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (6)
Фирма. Производство и издержки. (10 часов)
Цель: Определить роль фирмы в системе экономических отношений. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
|||||||
Базисный |
Продвинутый |
|||||||
6.1. – 2. Современная фирма. Организационно – правовые формы предприятий |
Объяснительно - иллюстративная |
Интерактивная лекция |
Индивид-уальный |
Фирма, типы фирм, модель функционирования фирмы |
Умеют: (продуктивный уровень) различать обыкновенные, привилегированные акции и облигации |
Умеют: (продуктивный уровень) различать организационно – правовые формы предприятий (*^>) |
Умеют: работать с первоисточником (продуктивный уровень) |
§6.1., 6.2. |
6.3. Продукт фирмы |
Проблемное изложение |
Проблемная ситуация |
Групповой, индивид-уальный |
Краткосрочный, долгосрочный период, общий продукт, средний продукт (производительность, эффективность) труда, предельный продукт труда, закон убывающей эффективности |
Умеют: (продуктивный уровень) различать поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде |
Умеют: (творческий уровень) давать графическую интерпретацию изучаемых величин (*^¦) |
Умеют: Интерпретировать и систематизировать представленную информацию (продуктивный уровень) |
§6.3. |
6.4. Бухгалтерские и экономические издержки |
Проблемное изложение |
Проблемная деловая игра |
Парный, индивид-уальный |
Бухгалтерские издержки, основной капитал, амортизационные отчисления, экономические издержки и прибыль |
Умеют: (продуктивный уровень) определить количественную разность между бухгалтерскими и количественными издержками и прибылью |
Умеют: (творческий уровень) анализировать альтернативные варианты вложения ресурсов, определять оптимальный вариант (*^>) |
Умеют: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения (творческий уровень)
|
§6.4. |
6.5. Как изменяются издержки фирмы |
Имитационное моделирование |
Имитационные упражнения |
Групповой |
Общие издержки, общие постоянные, переменные издержки, средние общие, постоянные, переменные издержки, предельные издержки |
Знают: (продуктивный уровень) различия между средними и предельными издержками |
Умеют: (творческий уровень) на основе анализа графиков издержек делать вывод относительно проявления закона понижающейся эффективности (*^¦) |
Умеют: решать практические задачи, связанные с жизненными ситуациями (творческий уровень) |
§6.5. |
6.6.-6.7. Решение задач |
Репродуктивная |
Лабораторно - практическая |
Индивид-уальный |
|
|
|
|
|
6.8. Какой размер фирмы считать оптимальным |
Исследова-тельский |
Исследова-тельские игры |
Групповой |
Положительный, отрицательный, неизменный эффект масштаба производства, минимально эффективный размер предприятия |
Знают: (продуктивный уровень) в чем состоит минимально эффективный размер предприятия, положительный, отрицательный и неизменный эффект масштаба производства |
Умеют: (исследовательский уровень) объяснять, приводить примеры влияния государства на различные виды фирм (*^¦) |
Умеют: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения (исследовательский уровень) |
§6.6. |
6.9. Решение задач |
Репродуктивная |
Лабораторно - практическая |
Индивид-уальный |
|
|
|
|
|
6.10. Контрольная работа №6 |
|
|
|
|
|
|
|
|