Тематическое планирование курса экономики для 10 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 10 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника C. И. Иванова «Основы экономической теории», 1-2 часть, 2004, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

Поведение потребителя. (8 часов)
Цель: Познакомить с предпосылками в теории поведения потребителя. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
 деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

5.1. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности.
Цель: изучить экономическую модель поведения потребителя

Поисковая

Проблемная ситуация

Парный, индивид-уальный

Общая и предельная полезность, закон убывающей предельной полезности, количественный подход, измерение полезности.

Умеют: (продуктивный уровень) объяснять взаимозависимость предельной и общей полезности в графической интерпретации различать кардиналистский и ординалистский подходы к анализу полезности и поведению потребителя (*^)

Знают: (продуктивный уровень) предпосылки теории поведения потребителей
Умеют: (продуктивный уровень) объяснять, как потребители совершают выбор, почему он индивидуален (*^>)

Умеют: делать анализ по опубликованной информации газет и журналов, объясняющих выбор потребителя (творческий уровень)

§5.1.
Практикум стр. 72-76

5.2. Правило максимализации полезности
Цель: познакомить с кардиналистским и современным ординалистским подходом к изучению проблемы полезности.

Эвристическая

Круглый стол

Коллективный

Кардиналистская теория, правило максимализации полезности.

Знают: (репродуктивный уровень) правило максимализации полезности
Умеют: (продуктивный уровень) описывать модель поведения потребителя в концепции ординалистского подхода (*^)

Умеют: (творческий уровень) решать задачи и строить графики по теме, трансформировать экономическую информацию графическую и обратно, объяснять операцию выбора, используя анализ кривой безразличия (*^¦)

Умеют: грамотно цитировать источники на различных носителях, составлять список литературы (творческий уровень)

§5.2.
Практикум стр. 75-76

5.3. Кривые безразличия.
Цель: объяснить принципиальную разницу нескольких видов кривой безразличия

Проблемное изложение

Проблемная ситуация

Парная

Ординалистский подход, оптимальный выбор, кривая безразличия, карта безразличия, предельная норма замещения, типы кривых безразличия

Знают: (репродуктивный уровень)  модель поведения потребителя в концепции ординалистского подхода (*^¦)

Умеют: (продуктивный уровень)  решать задачи и строить графики по теме, трансформировать экономическую информацию в графическую и обратно (*^)

Умеют: работать с раздаточным материалом: анализировать табличные и графические данные (продуктивный уровень)

§5.3.
Практикум стр. 76-78

5.4. – 5.5. Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя.
Цель: расшифровать зависимость  - графическую и аналитическую – между положением бюджетной линии и изменением отношения цен и денежного дохода

Исследова-тельская

Исследова-тельские игры

Индивид-уальный, групповой

Бюджетное ограничение, бюджетная линия, равновесие потребителя

Знают: (репродуктивный уровень) ключевые термины и определения параграфа
Умеют: (продуктивный уровень) показать как на потребительский выбор количества покупаемых товаров и услуг влияют предпочтения, доход, цены товаров и услуг (*^)

Знают: (продуктивный уровень) экономический смысл наклона бюджетной линии; факторы, определяющие  ее положение на карте безразличия
Умеют: (продуктивный уровень) объяснять различия денежного и реального дохода потребителя (*^¦)

Умеют: кратко излагать свои мысли устно и письменно (продуктивный уровень)  

§5.4.
Практикум стр. 78-81

5.6. - 5.7. Индивид-уальный и рыночный спрос.
Цель: дать аналитическую интерпретацию и особенности построения кривой рыночного спроса

Проектная

Игровое проектирование

Коллективное

Индивид-уальный и рыночный спрос, кривая спроса

Знают: (репродуктивный уровень) различия между спросом на индивид-уальный товар и индивидуальным спросом потребителя
Умеют: (продуктивный уровень) строить график рыночного спроса на основе данных по индивидуальному спросу (*^)

Знают: (продуктивный уровень) различия между индивидуальным и рыночным спросом
Умеют: решать задачи (*^¦)

Умеют: составить цепочку вопросов и ответов, выбрать форму представления своей информации (творческий уровень)

§5.5.
Практикум стр. 81-82

5.8. Контрольная работа №5