Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)
Поведение потребителя. (8 часов)
Цель: Познакомить с предпосылками в теории поведения потребителя. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
|||||||
Базисный |
Продвинутый |
|||||||
5.1. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. |
Поисковая |
Проблемная ситуация |
Парный, индивид-уальный |
Общая и предельная полезность, закон убывающей предельной полезности, количественный подход, измерение полезности. |
Умеют: (продуктивный уровень) объяснять взаимозависимость предельной и общей полезности в графической интерпретации различать кардиналистский и ординалистский подходы к анализу полезности и поведению потребителя (*^) |
Знают: (продуктивный уровень) предпосылки теории поведения потребителей |
Умеют: делать анализ по опубликованной информации газет и журналов, объясняющих выбор потребителя (творческий уровень) |
§5.1. |
5.2. Правило максимализации полезности |
Эвристическая |
Круглый стол |
Коллективный |
Кардиналистская теория, правило максимализации полезности. |
Знают: (репродуктивный уровень) правило максимализации полезности |
Умеют: (творческий уровень) решать задачи и строить графики по теме, трансформировать экономическую информацию графическую и обратно, объяснять операцию выбора, используя анализ кривой безразличия (*^¦) |
Умеют: грамотно цитировать источники на различных носителях, составлять список литературы (творческий уровень) |
§5.2. |
5.3. Кривые безразличия. |
Проблемное изложение |
Проблемная ситуация |
Парная |
Ординалистский подход, оптимальный выбор, кривая безразличия, карта безразличия, предельная норма замещения, типы кривых безразличия |
Знают: (репродуктивный уровень) модель поведения потребителя в концепции ординалистского подхода (*^¦) |
Умеют: (продуктивный уровень) решать задачи и строить графики по теме, трансформировать экономическую информацию в графическую и обратно (*^) |
Умеют: работать с раздаточным материалом: анализировать табличные и графические данные (продуктивный уровень) |
§5.3. |
5.4. – 5.5. Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя. |
Исследова-тельская |
Исследова-тельские игры |
Индивид-уальный, групповой |
Бюджетное ограничение, бюджетная линия, равновесие потребителя |
Знают: (репродуктивный уровень) ключевые термины и определения параграфа |
Знают: (продуктивный уровень) экономический смысл наклона бюджетной линии; факторы, определяющие ее положение на карте безразличия |
Умеют: кратко излагать свои мысли устно и письменно (продуктивный уровень) |
§5.4. |
5.6. - 5.7. Индивид-уальный и рыночный спрос. |
Проектная |
Игровое проектирование |
Коллективное |
Индивид-уальный и рыночный спрос, кривая спроса |
Знают: (репродуктивный уровень) различия между спросом на индивид-уальный товар и индивидуальным спросом потребителя |
Знают: (продуктивный уровень) различия между индивидуальным и рыночным спросом |
Умеют: составить цепочку вопросов и ответов, выбрать форму представления своей информации (творческий уровень) |
§5.5. |
5.8. Контрольная работа №5 |
|
|
|
|
|
|
|
|