Тематическое планирование курса экономики для 10 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 10 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника C. И. Иванова «Основы экономической теории», 1-2 часть, 2004, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

Эластичность спроса и предложения. (6 часов)
Цель: Установить каковы количественные параметры влияния различных факторов на изменение величины спроса и предложения. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

4.1. Ценовая эластичность спроса. Эластичность спроса и доход производителей.
Цель: познакомить с понятием ценовая эластичность спроса, эластичный, неэластичный спрос, единичная эластичность, совершенно эластичный и неэластичный спрос, измерение эластичности по цене, коэффициент эластичности

Объяснительно - иллюстративная

Тематическая дискуссия

Парный, индивид-уальный

Ценовая эластичность спроса, эластичный, неэластичный спрос, единичная эластичность, совершенно эластичный и неэластичный спрос, измерение эластичности по цене, коэффициент эластичности

Знают: (продуктивный уровень) что такое эластичный, неэластичный спрос, единичная эластичность, совершенно эластичный и неэластичный спрос, иллюстрируя каждое понятие соответствующим ему примером
Умеют: (творческий уровень) иллюстрировать все виды ценовой эластичности спроса с помощью графиков, анализировать их (^*)

Умеют: (продуктивный уровень)  использовать данные об изменении полной выручки от продажи товара для определения характера эластичности спроса по цене; комментировать цифровые значения коэффициента эластичности спроса по цене и использовать его при определении характера эластичности
Знают: (творческий уровень) расчет коэффициента ценовой эластичности спроса различать дуговую и точечную эластичность спроса (*^¦)

Умеют: определять достоверность источников информации, задавать направление поиска информации (творческий уровень)

§4.1.
Практикум стр.57-61

4.2. Факторы, влияющие  на ценовую эластичность спроса.
Цель: рассмотреть влияние факторов на ценовую эластичность спроса

Проектная

Игровое проектирование

Групповой

Факторы, влияющие  на ценовую эластичность спроса

Знают: (продуктивный уровень) почему спрос на одни товары эластичен по цене, а на другие - неэластичен
Умеют: (продуктивный уровень) приводить примеры групп товаров – заменителей (^*)

Умеют: (исследовательский уровень) объяснять, почему спрос на конкретный товар эластичен или неэластичен, используя для такого объяснения известные детерминанты эластичности
Знают: (продуктивный уровень) деление товаров на предметы первой необходимости и предметы роскоши, о факторе времени при установлении характера ценовой эластичности спроса. (*^)

Умеют: собирать и обрабатывать материалы Интернета (творческий уровень)

 

§4.2.
Практикум стр. 61-62

4.3. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность.
Цель: решать задачи на нахождение коэффициента эластичности и определения степени эластичности товара.

Репродуктивная

Лабораторно - практическая

Индивид-уальный

Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность.

Знают: (репродуктивный уровень)  расчет коэффициента перекрестной эластичности спроса по цене
Умеют: (продуктивный уровень) классифицировать товары, по группам (нормальные, низшие, первой необходимости) используя знания коэффициента эластичности спроса по доходу, используя значение коэффициента перекрестной эластичности классифицировать товары по группам (взаимозаменяемые, дополняющие, нейтральные) (*^¦)

Умеют: (исследовательский уровень) прогнозировать изменение выручки фирмы – производителя, анализируя различные виды эластичности спроса на производимый ею товар (*>)

Умеют: представлять информацию в табличной и графической форме (продуктивный уровень)

§4.3.
Практикум стр. 62-65

4.4. Ценовая эластичность предложения.
Цель: овладеть способами расчета коэффициента точечной и дуговой  ценовой эластичности спроса.

Репродуктивная

Лабораторно - практическая

Индивид-уальный

Ценовая эластичность предложения и факторы, влияющие на нее, эластичность в долгосрочном, среднесрочном, краткосрочном периоде, факторы, объясняющие различную степень эластичности предложения.

Знают: (продуктивный уровень) роль запасов при определении степени эластичности предложения; как характер и тип производимого товара влияют на степень эластичности предложения (*^¦)

Умеют: (продуктивный уровень) объяснять характер эластичности предложения с помощью графиков кривой предложения в краткосрочном, среднесрочном, долгосрочном периоде
Знают: (продуктивный уровень) определение основных понятий, иллюстрировать их с помощью примеров (*^)

Умеют: анализировать и систематизировать Интернет информацию (продуктивный уровень)

§4.4.
Практикум стр. 65-68

4.5. Практическое применение теории эластичности.
Цель:  овладеть тестом выявления эластичности с помощью анализа изменения полной выручки от продажи товаров и услуг

Репродуктивная

Лабораторно - практическая

Индивид-уальный

Эластичность спроса и поведение фирм, теория эластичности и налоговая политика государства, распределение налогов при эластичном и неэластичном спросе

Знают: (продуктивный уровень) использование теории эластичности для решения микро и макроэкономических проблем
Умеют: (продуктивный уровень) выделять области практического применения теории эластичности, (*^¦)

Умеют: (творческий уровень) используя график определять объем налоговых поступлений в бюджет, сумму налогов, уплачиваемых продавцом и покупателями
Знают: (продуктивный уровень)  как государство использует теорию эластичности при разработке налоговой политики; как влияет степень эластичности спроса, и предложения на распределение налогового бремени между покупателями и продавцами (*^)

Умеют: создавать информационный бюллетень по заданной теме (творческий уровень)

 

§4.5.
Практикум стр. 68-70

4.6. Контрольная работа №4