Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)
Эластичность спроса и предложения. (6 часов)
Цель: Установить каковы количественные параметры влияния различных факторов на изменение величины спроса и предложения. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
|||||||
Базисный |
Продвинутый |
|||||||
4.1. Ценовая эластичность спроса. Эластичность спроса и доход производителей. |
Объяснительно - иллюстративная |
Тематическая дискуссия |
Парный, индивид-уальный |
Ценовая эластичность спроса, эластичный, неэластичный спрос, единичная эластичность, совершенно эластичный и неэластичный спрос, измерение эластичности по цене, коэффициент эластичности |
Знают: (продуктивный уровень) что такое эластичный, неэластичный спрос, единичная эластичность, совершенно эластичный и неэластичный спрос, иллюстрируя каждое понятие соответствующим ему примером |
Умеют: (продуктивный уровень) использовать данные об изменении полной выручки от продажи товара для определения характера эластичности спроса по цене; комментировать цифровые значения коэффициента эластичности спроса по цене и использовать его при определении характера эластичности |
Умеют: определять достоверность источников информации, задавать направление поиска информации (творческий уровень) |
§4.1. |
4.2. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса. |
Проектная |
Игровое проектирование |
Групповой |
Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса |
Знают: (продуктивный уровень) почему спрос на одни товары эластичен по цене, а на другие - неэластичен |
Умеют: (исследовательский уровень) объяснять, почему спрос на конкретный товар эластичен или неэластичен, используя для такого объяснения известные детерминанты эластичности |
Умеют: собирать и обрабатывать материалы Интернета (творческий уровень)
|
§4.2. |
4.3. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность. |
Репродуктивная |
Лабораторно - практическая |
Индивид-уальный |
Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность. |
Знают: (репродуктивный уровень) расчет коэффициента перекрестной эластичности спроса по цене |
Умеют: (исследовательский уровень) прогнозировать изменение выручки фирмы – производителя, анализируя различные виды эластичности спроса на производимый ею товар (*>) |
Умеют: представлять информацию в табличной и графической форме (продуктивный уровень) |
§4.3. |
4.4. Ценовая эластичность предложения. |
Репродуктивная |
Лабораторно - практическая |
Индивид-уальный |
Ценовая эластичность предложения и факторы, влияющие на нее, эластичность в долгосрочном, среднесрочном, краткосрочном периоде, факторы, объясняющие различную степень эластичности предложения. |
Знают: (продуктивный уровень) роль запасов при определении степени эластичности предложения; как характер и тип производимого товара влияют на степень эластичности предложения (*^¦) |
Умеют: (продуктивный уровень) объяснять характер эластичности предложения с помощью графиков кривой предложения в краткосрочном, среднесрочном, долгосрочном периоде |
Умеют: анализировать и систематизировать Интернет информацию (продуктивный уровень) |
§4.4. |
4.5. Практическое применение теории эластичности. |
Репродуктивная |
Лабораторно - практическая |
Индивид-уальный |
Эластичность спроса и поведение фирм, теория эластичности и налоговая политика государства, распределение налогов при эластичном и неэластичном спросе |
Знают: (продуктивный уровень) использование теории эластичности для решения микро и макроэкономических проблем |
Умеют: (творческий уровень) используя график определять объем налоговых поступлений в бюджет, сумму налогов, уплачиваемых продавцом и покупателями |
Умеют: создавать информационный бюллетень по заданной теме (творческий уровень)
|
§4.5. |
4.6. Контрольная работа №4 |
|
|
|
|
|
|
|
|