Тематическое планирование курса экономики для 10 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 10 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника C. И. Иванова «Основы экономической теории», 1-2 часть, 2004, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

Спрос, предложение и рыночное равновесие. (4 часа)
Цель: Рассмотреть взаимодействие явлений существующих на рынке товаров и услуг. Учить пользоваться графическими методами экономического исследования. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

3.1.Спрос и закон спроса. Предложение и закон предложения
Цель: изучение предложения и спроса как важнейших элементов рынка и воздействующих на них факторов. 

Проблемное изложение

Проблемная ситуация

Парная

Спрос, величина, закон, кривая спроса, ценовой барьер, эффект дохода и замещения, принцип убывания предельной полезности, эффект Гиффена, факторы влияющие на спрос, предложение, величина и закон предложения, кривая предложения, факторы, влияющие на предложение

Знают: (продуктивный уровень) различия между понятиями «спрос» и «величина спроса»; предложение и «величина предложения», нормальными и низшими товарами
Умеют: (продуктивный уровень) различать и отделять факторы, воздействующие на спрос и величину спроса, на предложение и величину предложения определять направления смещения кривой спроса и предложения, приводить примеры нормальных и низших товаров (*^¦)

Знают: (репродуктивный уровень) товары – субституты и комплименты, различия их
Умеют: (творческий уровень) обосновывать закон спроса, объясняя действие эффектов дохода, замещения, принципа падения предельной полезности, обосновывать действие закона предложения, понимать, как определяются границы расширения производства (*^>)

Умеют: собирать, обрабатывать и анализировать материалы СМИ (творческий уровень)

§3.1., 3.2.
Практикум стр.38-43

3.2. Рыночное равновесие. Реакция рынка на изменение спроса и предложения.
Цель: познакомить с механизмом рыночного ценообразования и сформировать умение решать задачи на нахождение равновесной рыночной цены.

Эвристическая

Деловая игра

Групповая

Рыночное равновесие, равновесная цена, точка равновесия, условия совершенной конкуренции, уравновешивающая функция цены

Знают: (репродуктивный уровень) механизм осуществления уравновешивающей функции цены
Умеют: (продуктивный уровень) объяснять, как в результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается рыночное равновесие (*^¦)

Знают: (продуктивный уровень)  механизм установления взаимосвязи между различными рынками, почему рыночное равновесие недолговечно
Умеют: (творческий уровень) строить цепочки возможных взаимосвязей рынков (*^)

Умеют: находить, обрабатывать и презентовать материалы (творческий уровень)

 

§3.3., 3.4.
Практикум стр.43-47

3.3. Реакция рынка на изменение спроса и предложения. Воздействие внешних сил на рыночное равновесие. Дефицит и избыток.
Цель: проанализировать, как изменения в спросе и предложении воздействуют на рыночное равновесие. 

Имитационное моделирование

Игровое проектирование

Коллективное

Изменение спроса, предложения, одновременное изменение, «потолок» цены, товарный дефицит, минимальная цена, излишек товара

Знают: (продуктивный уровень) причины, приводящие к нарушению рыночного равновесия и возникновению дефицита и избытка,
Умеют: (продуктивный уровень) прогнозировать действия государства, связанные с возникновением дефицита и избытка (*^)

Знают: (продуктивный уровень) последствия возникновения дефицита и избытка
Умеют: (творческий уровень) рассчитывать величину избытка и дефицита аналитически и графически (*^¦)

Умеют: работать с архивными материалами (продуктивный уровень)

§3.5.
Практикум стр.47-55

3.4. Контрольная работа №3