Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)
Спрос, предложение и рыночное равновесие. (4 часа)
Цель: Рассмотреть взаимодействие явлений существующих на рынке товаров и услуг. Учить пользоваться графическими методами экономического исследования. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
|||||||
Базисный |
Продвинутый |
|||||||
3.1.Спрос и закон спроса. Предложение и закон предложения |
Проблемное изложение |
Проблемная ситуация |
Парная |
Спрос, величина, закон, кривая спроса, ценовой барьер, эффект дохода и замещения, принцип убывания предельной полезности, эффект Гиффена, факторы влияющие на спрос, предложение, величина и закон предложения, кривая предложения, факторы, влияющие на предложение |
Знают: (продуктивный уровень) различия между понятиями «спрос» и «величина спроса»; предложение и «величина предложения», нормальными и низшими товарами |
Знают: (репродуктивный уровень) товары – субституты и комплименты, различия их |
Умеют: собирать, обрабатывать и анализировать материалы СМИ (творческий уровень) |
§3.1., 3.2. |
3.2. Рыночное равновесие. Реакция рынка на изменение спроса и предложения. |
Эвристическая |
Деловая игра |
Групповая |
Рыночное равновесие, равновесная цена, точка равновесия, условия совершенной конкуренции, уравновешивающая функция цены |
Знают: (репродуктивный уровень) механизм осуществления уравновешивающей функции цены |
Знают: (продуктивный уровень) механизм установления взаимосвязи между различными рынками, почему рыночное равновесие недолговечно |
Умеют: находить, обрабатывать и презентовать материалы (творческий уровень)
|
§3.3., 3.4. |
3.3. Реакция рынка на изменение спроса и предложения. Воздействие внешних сил на рыночное равновесие. Дефицит и избыток. |
Имитационное моделирование |
Игровое проектирование |
Коллективное |
Изменение спроса, предложения, одновременное изменение, «потолок» цены, товарный дефицит, минимальная цена, излишек товара |
Знают: (продуктивный уровень) причины, приводящие к нарушению рыночного равновесия и возникновению дефицита и избытка, |
Знают: (продуктивный уровень) последствия возникновения дефицита и избытка |
Умеют: работать с архивными материалами (продуктивный уровень) |
§3.5. |
3.4. Контрольная работа №3 |
|
|
|
|
|
|
|
|