Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)
Предмет и метод экономической теории. (4 часа)
Цель: Понимать смысл важнейших экономических категорий с позиций которых осуществляется дальнейший анализ большинства экономических проблем. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
|||||||
Базисный |
Продвинутый |
|||||||
1.1. Проблема выбора при безграничности потребностей и ограниченности ресурсов. |
Поисковая |
Лабораторно - практическая |
Групповой, индивид-уальный |
Классификация потребностей, факторов производства, экономические и свободные блага; ресурсы; ограниченность; проблема выбора; основные вопросы экономики. |
Знают: (продуктивный уровень) основные потребности и их классификацию, классификацию факторов производства, виды доходов (*^) |
Умеют: (продуктивный уровень) объяснять, в чем суть проблемы ограниченности ресурсов и ее относительный характер, выделять ресурсы, которые относятся к факторам производства (*^>) |
Умеют: анализировать данную информацию (исследовательский уровень) |
§1.1. |
1.2. Альтернативная стоимость и кривая производственных возможностей. |
Проблемное изложение |
Интерактивная лекция |
Групповой |
Рациональное поведение и его признаки, альтернативная стоимость, кривая производственных возможностей. |
Знают: (продуктивный уровень) предпосылки и признаки рационального поведения человека |
Умеют: (творческий уровень) приводить примеры альтернативной стоимости, осуществлять выбор используя решетку принятия решения, использовать график кривой производственных возможностей для нахождения альтернативной стоимости, объяснять причины выпуклости кривой производственных возможностей и анализировать ее альтернативные варианты (*^) |
Умеют: работать со справочниками и энциклопедиями (продуктивный уровень)
|
§1.2. |
1.3. Фундаментальные проблемы экономики. Предмет и метод экономической науки. Измерение экономических величин. |
Имитационное моделирование |
Имитационная игра |
Групповой |
Экономика как хозяйственная система; экономика как наука; микроэкономика; макроэкономика, главные вопросы экономики, позитивный и нормативный подход, экономическая модель, переменные, номинальные и реальные величины |
Знают: (репродуктивный уровень) различия между макро и микроэкономикой, позитивной и нормативной экономикой, основные методы исследования. |
Умеют: (творческий уровень) выделять и анализировать фундаментальные проблемы экономики, рассчитывать простейшие индексы, различать абсолютные и относительные величины, номинальные и реальные показатели (*^>) |
Умеют: анализировать и обрабатывать практическую информацию (творческий уровень)
|
§1.3., 1.4. |
1.4. Контрольная работа №1 |
|
|
|
|
|
|
|
|