Тематическое планирование курса экономики для 10 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 10 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника C. И. Иванова «Основы экономической теории», 1-2 часть, 2004, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

Предмет и метод экономической теории. (4 часа)
Цель: Понимать смысл важнейших экономических категорий с позиций которых осуществляется дальнейший анализ большинства экономических проблем. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт. модель обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

1.1. Проблема выбора при безграничности потребностей и ограниченности ресурсов.
Цель: показать, что безграничность материальных потребностей в условиях ограниченности экономических ресурсов ставит перед любым обществом проблему выбора.

Поисковая

Лабораторно - практическая

Групповой, индивид-уальный

Классификация потребностей, факторов производства, экономические и свободные блага; ресурсы; ограниченность; проблема выбора; основные вопросы экономики.

Знают: (продуктивный уровень) основные потребности и их классификацию, классификацию факторов производства, виды доходов (*^)
Умеют: (продуктивный уровень) доказывать безграничный характер потребностей, отличать экономические и неэкономические блага (*^¦)

Умеют: (продуктивный уровень) объяснять, в чем суть проблемы ограниченности ресурсов и ее относительный характер, выделять ресурсы, которые относятся к факторам производства (*^>)

Умеют: анализировать данную информацию (исследовательский уровень)

§1.1.
Практикум стр. 8-11

1.2. Альтернативная стоимость и кривая производственных возможностей.
Цель: научить анализировать и иллюстрировать ступени рационального поведения, с учетом маржинального анализа и нескольких видов альтернативной стоимости

Проблемное изложение

Интерактивная лекция

Групповой

Рациональное поведение и его признаки, альтернативная стоимость, кривая производственных возможностей.

Знают: (продуктивный уровень)  предпосылки и признаки рационального поведения человека
Умеют: (продуктивный уровень)  используя график, находить точки эффективного и неэффективного использования ресурсов, точки объемов производства; читать данный график (*^)

Умеют: (творческий уровень) приводить примеры альтернативной стоимости, осуществлять выбор используя решетку принятия решения, использовать график кривой производственных возможностей для нахождения альтернативной стоимости, объяснять причины выпуклости кривой производственных возможностей и анализировать ее альтернативные варианты (*^)

Умеют: работать со справочниками и энциклопедиями (продуктивный уровень)

 

§1.2.
Практикум стр. 11-17

1.3. Фундаментальные проблемы экономики. Предмет и метод экономической науки. Измерение экономических величин.
Цель: сформировать представление об экономике как научной дисциплине

Имитационное моделирование

Имитационная игра

Групповой

Экономика как  хозяйственная система; экономика как наука; микроэкономика; макроэкономика, главные вопросы экономики, позитивный и нормативный подход, экономическая модель, переменные, номинальные и реальные величины

Знают: (репродуктивный уровень)  различия между макро и микроэкономикой, позитивной и нормативной экономикой, основные методы исследования.
Умеют: (продуктивный уровень) формулировать предмет экономической науки, приводить примеры понятий микро и макроэкономики, нормативной и позитивной экономики (*^¦)

Умеют: (творческий уровень) выделять и анализировать фундаментальные проблемы экономики, рассчитывать простейшие индексы, различать абсолютные и относительные величины, номинальные и реальные показатели (*^>)

Умеют: анализировать и обрабатывать практическую информацию (творческий уровень)

 

§1.3., 1.4.
Практикум стр.17-23

1.4. Контрольная работа №1