Тематическое планирование курса экономики для 9 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 9 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (10)

Экономический рост. (6 часов)
Цель: Познакомиться с цикличностью экономического роста и методами ее регулирования Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

10.1. – 10.2. Понятие и факторы экономического роста.
Цель: Познакомиться с понятием экономического роста, способами его измерения, факторами, влияющими на темпы экономического роста.

10.3. – 10.4. Экономическое развитие.
Цель: Познакомиться с проблемами экономического развития, а также с трудностями, с которыми столкнулась Россия при переходе к рынку в 90-х годах.

10.5. Цикличность экономического роста и методы ее регулирования.
Цель: Рассмотреть фазы экономического цикла и общие направления антициклического регулирования.

Эвристическая

 

 

 

 

Эвристическая

 

 

 

 

 

Проблемное изложение

Тематическая дискуссия

 

 

 

Мозговой штурм

 

 

 

 

Проблемная лекция

Индивид-уальный

 

 

 

 

Групповой

 

 

 

 

 

Индивид-уальный

Экономический рост; темпы экономического роста; показатели экономического роста; факторы роста; экстенсивный рост; интенсивный рост.

 

Экономическое развитие; порочный круг слаборазвитости; предпочтительный вариант стратегии экономического развития России.

 

 

Экономическая конъюнктура; экономический цикл; технологический уклад;  антициклическая политика; контрциклические и проциклические параметры

. Знают: (репродуктивный уровень)  экономический рост; темпы экономического роста; показатели экономического роста.
. (*¦·  )

 

Знают: (продуктивный уровень)  Экономическое развитие; порочный круг слаборазвитости.
(*¦)

 

 

 

Знают: (продуктивный уровень) экономическая конъюнктура; экономический цикл; технологический уклад.
(*^·  )

Знают: (продуктивный уровень) факторы роста; экстенсивный рост; интенсивный рост.
(*-^¦)

 

 

Умеют: (продуктивный уровень) анализируя экономическое развитие России, аргументировано доказать предпочтительный вариант стратегии экономического развития России.
(*¦)

Знают: (продуктивный уровень) антициклическая политика; контрциклические и проциклические параметры.
(*^¦)

Умеют: оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения (продуктивный уровень)

 

Умеют: осуществлять самостоятельный поиск, анализ, используя экономическую информацию (продуктивный уровень)

 

 

Умеют: использовать полученную информацию и знания для решения типичных экономических задач (продуктивный уровень

(творческий уровень) Экономическое эссе: «Причины, которые, на ваш взгляд, могут сдерживать экономический рост».

 

(творческий уровень) Экономическое эссе: «Для обеспечения успешного развития и создания условий для экономического роста России необходима стабилизация, под которой, прежде всего, понимают снижение инфляции и дефицита бюджета. Какая связь существует, по-вашему, между экономическим ростом и инфляцией?»

[7], стр.350-359

 

 

 

 

 

[7], стр.360-371

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[7], стр.372-382

10.6. Контрольная работа №10

Поисковая

Лабораторно - практическая

Индивид-уальный