Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (9)
Банковская система. (8 часов)
Цель: Рассказать о функциях Центрального банка и кредитной эмиссии. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
|||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
||||||||
Базисный |
Продвинутый |
||||||||
9.1 Причины появления и виды банков. 9.2 – 9.3. Принципы кредитования. Банки и структура денежной массы. 9.4. – 9.5. Как банки создают деньги. 9.6 – 9.7. Роль центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны. |
Проектная
Объяснительно - иллюстративная
Частично – поисковая
Имитационное моделирование |
Проектное моделирование
Интерактивная лекция
Лабораторно - практическая
Имитационные упражнения |
Групповой
Индивид-уальный
Парный
Коллективный |
Банк; функции банков; кредитование; маржа; эмиссионный банк; коммерческий банк.
Принципы кредитования; депозиты; кредито-способность; вексель; учет векселей; чек, безналичный расчет.
Кредитная эмиссия; обязательные резервы; депозитный мультипликатор; норма обязательных резервов.
Эмиссия денег; «кредитор последней инстанции»; конечные и промежуточные цели кредитно-денежной политики; изменение нормы обязательных резервов; изменение учетной ставки ЦБ; операции на открытом рынке. |
Знают: (репродуктивный уровень) банк; функции банков; кредитование; маржа; эмиссионный банк; коммерческий банк. Знают: (репродуктивный уровень) кредитная эмиссия; обязательные резервы; депозитный мультипликатор.
Знают: (продуктивный уровень) эмиссия денег; «кредитор последней инстанции»; конечные и промежуточные цели кредитно-денежной политики. |
Знают и понимают: (продуктивный уровень) природу банков как финансовых посредников и их основные функции. Умеют: (продуктивный уровень) по фактическому материалу провести анализ динамики реальной денежной массы, сбережений населения и средств реального сектора. |
Умеют: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения (творческий уровень)
Умеют: самостоятельно анализировать статистические материалы, делать свои выводы
Умеют: решать практические задачи, связанные с жизненными ситуациями (творческий уровень)
Умеют: критически осмысливать экономическую информацию, поступающую из разных источников, формулируя на этой основе собственные заключения и оценочные суждения (творческий уровень) |
(продуктивный уровень) Реферат «История развития банковского дела».
(творческий уровень) Экономическое эссе: «Если население решит перевести часть своих сбережений со вкладов до востребования на срочные вклады (повышение процентной ставки), изменится ли в экономике денежная масса?» (творческий уровень) Экономическое эссе: «По каким причинам, по-вашему, банки могут держать у себя избыточные резервы, т.е. хранить деньги сверх суммы, предписанной ЦБ, не используя их для получения дохода? Выгодно ли это банкам?» |
[7], стр.304-309
текстовый процессор Word
[7], стр.309-324
[7], стр.336-349 |
9.8. Контрольная работа №9 |
Поисковая |
Лабораторно - практическая |
Индивид-уальный |
|
|
|
|
|
|