Тематическое планирование курса экономики для 9 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 9 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (9)

Банковская система. (8 часов)
Цель: Рассказать о функциях Центрального банка и кредитной эмиссии. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

9.1 Причины появления и виды банков.
Цель: Познакомиться с историей возникновения банков и их видах.

9.2 – 9.3. Принципы кредитования. Банки и структура денежной массы.
Цель: Рассмотреть главную функцию банков и его основные принципы,  структуру денежной массы.

9.4. – 9.5. Как банки создают деньги.
Цель: Объяснять, каким образом банки могут увеличивать количество денег в экономике.

9.6 – 9.7. Роль центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны.
Цель: Рассмотреть основные функции центрального банка и его роль в экономике.

Проектная

 

 

 

Объяснительно - иллюстративная

 

 

 

Частично – поисковая

 

 

 

Имитационное моделирование

Проектное моделирование

 

 

Интерактивная лекция

 

 

 

Лабораторно - практическая

 

 

Имитационные упражнения

Групповой

 

 

 

Индивид-уальный

 

 

 

 

Парный

 

 

 

 

Коллективный

Банк; функции банков; кредитование; маржа; эмиссионный банк; коммерческий банк.

 

Принципы кредитования; депозиты; кредито-способность; вексель; учет векселей; чек, безналичный расчет.

 

 

Кредитная эмиссия; обязательные резервы; депозитный мультипликатор; норма обязательных резервов.

 

Эмиссия денег; «кредитор последней инстанции»; конечные и промежуточные цели кредитно-денежной политики; изменение нормы обязательных резервов; изменение учетной ставки ЦБ; операции на открытом рынке.

Знают: (репродуктивный уровень) банк; функции банков; кредитование; маржа; эмиссионный банк; коммерческий банк.
(^¦)
Знают: (продуктивный уровень) принципы кредитования; депозиты; кредито-способность; вексель; учет векселей; чек, безналичный расчет.
(*-^¦·  )

Знают: (репродуктивный уровень) кредитная эмиссия; обязательные резервы; депозитный мультипликатор.
(*^¦>)

 

Знают: (продуктивный уровень) эмиссия денег; «кредитор последней инстанции»; конечные и промежуточные цели кредитно-денежной политики.
(*^¦·  )

Знают и понимают: (продуктивный уровень) природу банков как финансовых посредников и их основные функции.
(*-^¦>·  )

Умеют: (продуктивный уровень) по фактическому материалу провести анализ динамики реальной денежной массы, сбережений населения и средств реального сектора.
(*-^¦·  )
Знают: (продуктивный уровень) механизм кредитной мультипликации; норма обязательных резервов.
Умеют: (продуктивный уровень) вычислять дополнительное предложение денег; анализировать факторы , от которых зависит размер кредитной мультипликации. (*^>·  )
Знают: (продуктивный уровень) изменение нормы обязательных резервов; изменение учетной ставки ЦБ; операции на открытом рынке.
(*¦·  )

Умеют: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения (творческий уровень)

 

Умеют: самостоятельно анализировать статистические материалы, делать свои выводы

 

 

Умеют: решать практические задачи, связанные с жизненными ситуациями (творческий уровень)

 

 

Умеют: критически осмысливать экономическую информацию, поступающую из разных источников, формулируя на этой основе собственные заключения и оценочные суждения (творческий уровень)

(продуктивный уровень) Реферат «История развития банковского дела».

 

(творческий уровень) Экономическое эссе: «Если население решит перевести часть своих сбережений со вкладов до востребования  на срочные вклады (повышение процентной ставки), изменится ли в экономике денежная масса?»

(творческий уровень) Экономическое эссе: «По каким причинам, по-вашему, банки могут держать у себя избыточные резервы, т.е. хранить деньги сверх суммы, предписанной ЦБ, не используя их для получения дохода? Выгодно ли это банкам?»
(творческий уровень) Экономическое эссе: «Как центральный банк может влиять на темпы инфляции в стране?»

[7], стр.304-309

 

 

 

текстовый процессор Word

 

 

 

 

[7], стр.309-324
[7], стр.325-335

 

 

 

 

[7], стр.336-349

9.8. Контрольная работа №9

Поисковая

Лабораторно - практическая

Индивид-уальный