Тематическое планирование курса экономики для 9 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 9 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (7)

Рынок капитала. (6 часов)
Цель: Познакомиться с особенностями функционирования рынка капитала в реальной жизни, методы его изучения в экономической теории. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

7.1. – 7.2. Сбережения и их превращение в капитал.
Цель: Объяснить взаимосвязь между сбережениями населения и инвестициями, осуществляемыми фирмами.

 

 

7.3 – 7.4. Устройство рынка капитала.
Цель: Иметь представление о финансовом рынке и его роли в финансировании бизнеса.

 

7.5. Формирование цен на рынке капитала.
Цель: Научиться рассчитывать будущую стоимость текущих доходов.

Эвристическая

 

 

 

 

 

 

Исследова-тельская

 

 

 

 

 

Частично-поисковая

Тематическая дискуссия

 

 

 

 

 

Исследова-тельские игры

 

 

 

 

 

Практическая работа

Индивид-уальный

 

 

 

 

 

 

Индивид-уальный, групповой

 

 

 

 

 

Индивид-уальный

 

Физический капитал; финансовый капитал; рынок капитала; сбережения; инвестиции; потребительский кредит; ипотечный кредит.

 

 

 

Финансовый рынок; заемный капитал; собственный капитал; облигация, акция, дивиденд, обыкновенная акция, привилегированная акция; курс акции; фондовый рынок; ценная бумага.

 

Цена денежного капитала; будущая стоимость текущих и будущих доходов; дисконтирование; срок отвлечения средств; риск инвестирования; финансовый посредник.

. Знают: (репродуктивный уровень) физический капитал; финансовый капитал; рынок капитала; сбережения; инвестиции; потребительский кредит; ипотечный кредит.
Умеют: (продуктивный уровень)  рассчитать сумму процента кредита.
(*^¦·  )
Знают: (репродуктивный уровень) финансовый рынок; заемный капитал; собственный капитал; облигация, акция, дивиденд, обыкновенная акция, привилегированная акция; курс акции; фондовый рынок; ценная бумага.
(*^¦)
Знают: (продуктивный уровень) цена денежного капитала; будущая стоимость текущих и будущих доходов; дисконтирование; срок отвлечения средств; риск инвестирования; финансовый посредник.
Умеют: (продуктивный уровень) рассчитывать будущую стоимость текущих доходов. (*¦>·  )

Умеют: (продуктивный уровень)  рассчитать сумму инвестиций для конкретной задачи и сложный процент; анализировать и различать положительные и отрицательные стороны форм хранения сбережений.
Знают: (продуктивный уровень) Основные функции, которые выполняет фондовый рынок в экономической жизни общества. (*^¦·  )
Умеют: (продуктивный уровень) прогнозировать и анализировать состояние дел в экономике с помощью индекса котировки акций.
(*^¦·  )

 

Умеют: (продуктивный уровень) сравнивать потоки будущих доходов при двух альтернативных вариантах событий и делать вывод какой вариант предпочтительнее и почему. (*¦>·  )

Умеют: составить цепочку вопросов и ответов, выбрать форму представления своей информации (творческий уровень)

 

 

 

Умеют: работать с первоисточником (продуктивный уровень)

 

 

 

 

 

Умеют:  Интерпретировать и систематизировать представленную информацию (продуктивный уровень)

(творческий уровень) Экономическое эссе: «Будете ли вы сами пользоваться потребительским или ипотечным кредитом? Ответ обоснуйте».

(творческий уровень) Экономическое эссе: «Роль фондового рынка в экономической системе».

 

 

 

 

 

(творческий уровень) Экономическое эссе: «Каждому ли человеку необходимы знания о процессе дисконтирования?»

[7], стр.240-249

 

 

 

 

 

[7], стр.250-258

 

 

 

 

 

 

 

[7], стр.260-296

7.6. Контрольная работа №7

Поисковая

Лабораторно - практическая

Индивид-уальный