Тематическое планирование курса экономики для 9 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 9 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

Закон предложения и поведение фирм. (6 часов)
Цель: Проанализировать влияние различных факторов на эластичность предложения, условия максимизации прибыли. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

4.1. – 4.2. Цели деятельности фирмы.
Цель: Продемонстрировать многообразие задач, которые решают в своей повседневной деятельности –владельцы и управляющие фирмами..

4.3. – 4.4.  Индивид-уальное, рыночное и совокупное предложение.
Цель: Объяснить, как формируется предложение на отдельном отраслевом рынке, и показать, как интерпретируется кривая совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периоде.

4.5. Эластичность предложения.
Цель: Понимать такое понятие, как «ценовая эластичность предложения», и рассмотреть причины, побуждающие предложение быть белее или менее эластичным.

Проблемное изложение

 

 

 

Проблемное изложение

 

 

 

 

 

 

Проектная

Проблемно деловая игра

 

 

 

Проблемно деловая игра

 

 

 

 

 

 

Игровое проектирование

Индивид-уальный, групповой

 

 

Индивид-уальный, групповой

 

 

 

 

 

Групповой

Максимизация объемов продаж, темпов роста; прибыли; предельная выручка; предельная прибыль; условие максимизации прибыли.

Индивид-уальное, рыночное, совокупное предложение; кривая совокупного предложения в краткосрочном периоде (кейнсианская модель); кривая совокупного предложения в долгосрочном периоде (классическая модель).

Эластичность предложения по цене; мгновенный, краткосрочный, долгосрочный периоды; совершенно эластичное и неэластичное предложение.

. Знают: (репродуктивный уровень) максимизация объемов продаж, темпов роста; прибыли; предельная выручка; предельная прибыль; условие максимизации прибыли.
Умеют: (продуктивный уровень)  Рассчитать общую выручку фирмы; прибыль фирмы; предельную выручку; предельные издержки. (*^¦·  )
Знают: (продуктивный уровень) индивидуальное, рыночное, совокупное предложение; кривая совокупного предложения в краткосрочном периоде (кейнсианская модель); кривая совокупного предложения в долгосрочном периоде (классическая модель). Умеют: (продуктивный уровень) читать и строить графики предложения. (*¦·  )
Знают: (продуктивный уровень) эластичность предложения по цене; мгновенный, краткосрочный, долгосрочный периоды; совершенно эластичное и неэластичное предложение.
Умеют: (продуктивный уровень) вычислять эластичность предложения. (*-^¦·  )

Умеют: (продуктивный уровень) пользоваться при анализе деятельности фирмы условием максимизации прибыли; определять доминирующую цель деятельности фирмы.
(*^¦·  )
Умеют: (продуктивный уровень)  различать величину предложения и предложение; определять характер изменения предложения в зависимости от периода.
(*¦·  )

 

 

Умеют: (продуктивный уровень) анализировать и прогнозировать с помощью графиков как влияют
различные события на эластичность предложения в мгновенный, краткосрочный, долгосрочный периоды. (*-^¦·  )

Умеют: представлять информацию в табличной и графической форме (продуктивный уровень)

 

 

Умеют: определять достоверность источников информации, задавать направление поиска информации (творческий уровень)

 

 

 

Умеют: делать анализ по опубликованной информации газет и журналов, объясняющих выбор потребителя (творческий уровень)

(продуктивный уровень) экономическое эссе: «Какую систему вознаграждения вы могли бы предложить вашему менеджеру, чтобы заинтересовать его в максимизации прибыли и процветании вашей фирмы?»
Решение задачи повышенной сложности [7], стр.161

 

 

 

(продуктивный уровень) Какой экономический смысл имеет равенство нулю коэффициента ценовой эластичности предложения?

[7], стр.129-146

 

 

 

 

[7], стр.147-161
табличный процессор Excel

 

 

 

 

 

[7], стр.162-174

4.6. Контрольная работа №4

Поисковая

Лабораторно - практическая

Индивид-уальный